Каршеринг под чужим аккаунтом

Чтобы сэкономить время, просто напишите Ваш вопрос юристу,
и он ответит в течение
9 минут

Каршеринг под чужим аккаунтом

Каршеринг удобен тем, что не нужно покупать машину, заниматься ее обслуживанием и переживать, чтобы ее не угнали ненастной ночью. Но для некоторых сервис краткосрочной аренды транспорта оказался удобен и тем, что не нужно даже прав. Увы, но аккаунты в каршеринговых компаниях успешно покупаются и продаются. Разберемся в этой статье, стоит ли покупать аккаунт, какие правовые последствия наступят от этой сделки и понадобится ли помощь юриста в Москве реальному владельцу «акка».

Суть проблемы

Большинство компаний, предоставляющих авто в краткосрочную аренду, делает это удаленно. Это как «быстрозаймы» по интернету: скачал приложение, отправил фотографии документов и селфи при регистрации, привязал платежную карту и все, «пользуйся на здоровье». И лишь немногим каршеринговым фирмам действительно интересно, а кто именно в данный момент управляет арендованным авто – владелец аккаунта, его лучший друг или вообще «Света из Иваново».

Именно это пренебрежение базовой безопасностью привело к появлению рынка «левых» аккаунтов. Такие учетные записи покупают:

  • люди, которым отказали в каршеринговых услугах;
  • граждане без права управления транспортными средствами;
  • молодые люди до 18 лет;
  • проштрафившиеся клиенты каршеринговых компаний.

Конечно, у некоторых граждан есть и специфические причины прикупить левый аккаунт. Каршеринг под чужим именем, например, поможет скрыть поездки к любовнице. Ведь истории поездок с чужого аккаунта «благоверная» не увидит.

Откуда берутся аккаунты

Многие интересуются, откуда берутся чужие аккаунты для продажи. И здесь, рассуждая чисто логически, а также опираясь на журналистские расследования, можно обнаружить несколько источников.

  1. Люди, которые используют данные документов друзей, знакомых, родственников. Аккаунты «чистые», как правило, без истории поездок, с не привязанными картами. В большинстве случаев лица, предоставляющие свои документы для регистрации в каршеринге, не представляют правовых последствий такого шага.
  2. Лица, получившие сведения для регистрации аккаунта на продажу из МФО и прочих организаций, у которых скопились большие массивы сведений о правах и паспортах, а также селфи на фоне паспорта. Конечно, это прямое нарушение защиты персональных данных. Однако даже в 2019 году можно легко найти базы данных сотовых операторов и другие конфиденциальные сведения, которые защищены законом. Стоит только поискать.
  3. Лица, непосредственно работающие в каршеринговых конторах. У таких продавцов есть доступ ко всем зарегистрированным аккаунтам. И вычислить клиента, который перестал пользоваться каршерингом, не составит труда.

Конечно, есть и откровенные «кидалы». Они предлагают купить под каршеринг чужой акк, но после получения оплаты банально исчезают. Появились они на волне массового спроса на чужие учетные записи.

Можно ли купить «учетку» любого оператора

Достаточно небольшое количество операторов каршеринга ратует за безопасность на дорогах. Видимо для остальных важнее, чтобы клиенты вовремя платили. А кто конкретно пользуется услугами – дело десятое. И все-таки, минимальная защита есть:

  • при установке приложения может потребоваться заново отослать фотографии паспорта, прав и селфи с паспортом даже для старых клиентов;
  • запрос кода подтверждения, который высылается по СМС владельцу аккаунта на указанный при регистрации номер.

В принципе, безопасность аккаунтов подтягивается все большим числом операторов каршеринга. Сейчас этот вопрос банально не урегулирован – нет профильного закона. Но со временем он появится, так как услуга каршеринга оказалась тепло принята гражданами России.

Правовые последствия

Конечно, многих прельщает мнимая анонимность поездок с левого аккаунта. Почему мнимая? Правоохранительным органам не составит особого труда вычислить истинного водителя во время той или иной поездки.

  1. Если хотя бы 1 поездка оказалась оплачена, то по платежным данным блюстители порядка узнают полные паспортные данные и место прописки владельца. Ведь все эти сведения передаются в кредитную организацию, которая эмитирует карту, привязываемую к системе. Не спасет ни виртуальная карта Яндекс.Денег, ни любой другой электронный аналог.
  2. Если поездки оплачиваются с карты истинного владельца аккаунта, то гражданин довольно быстро заинтересуется, почему с его карты списываются средства. Ну а дальше по камерам, геолокации и прочим современным технологическим приемам любителя поездок на каршеринге вычислят.

Есть много самых разных приемов вычислить истинного водителя, независимо от того, какие именно данные были использованы для аренды прокатной машины. Поэтому удача может отвернуться от покупателя и даже более того: регистрируя каршеринг на чужие документы человек попадает под статью 159 УК РФ – «мошенничество».

А вот если человек, пользуясь чужим аккаунтом, завел прокатный автомобиль и начал на нем движение, его действия попадают под 166 статью Уголовного кодекса. Да-да, речь идет об угоне без цели хищения. В зависимости от обстоятельств, водителю может грозить до 5 и даже до 10 лет лишения свободы.

Поэтому стоит сто раз подумать, прежде чем покупать на каршеринг чужой аккаунт. Это может привести за решетку или просто «пустить по миру».

Что делать, если аккаунт украли

Те, кто хоть раз пользовался каршерингом, или просто зарегистрировался в системе, должны понимать, что в первую очередь претензии и от прокатной компании, и от правоохранительных органов будут направлены к ним.

Москвич Я. обратился к адвокату за помощью: мужчина зарегистрировался в одном из каршеринговых сервисов, но буквально через месяц у него украли телефон. Через некоторое время с его карты начали списывать деньги за каршеринг. Мужчина поинтересовался, как нужно поступить в этой ситуации.
Юрист рекомендовал обратиться в каршеринговую компанию с просьбой заблокировать аккаунт, а также попросить банк перевыпустить карту, а введенную в приложение в украденном смартфоне заблокировать.

В приведенном примере москвичу повезло – никто под его личиной не совершил наезда на пешехода и не попал в ДТП. Однако все могло быть куда печальней, вплоть до уголовного преследования за действия, которые гражданин не совершал.

Поэтому если вы решили отказаться от каршеринга – требуйте у оператора расторгнуть договор и удалить все персональные данные из системы. Таким образом аккаунт окажется физически удален. Ну а если каршеринг «прижился» в жизни, то не следует:

  • оставлять в открытом доступе номер телефона, привязанный к аккаунту каршеринга;
  • запускать приложение каршеринга в общедоступных Wi-Fi сетях;
  • устанавливать каршеринг приложение на рутованные смартфоны.

Вас интересует правовая сторона использования каршеринга? Проконсультируйтесь бесплатно с юристом сайта по телефону или онлайн.

Задайте свой вопрос юристу

Юрист консультант

Бесплатная онлайн консультация в Москве и МО

8 (800) 555-40-36

Юрист консультант