Место оформления пенсий – помощь юриста

Когда приходит долгожданный момент выхода на пенсию многие люди не знают, куда им обращаться. В этой статье рассмотрим вопрос, куда обратиться для оформления пенсии, а также помощь юриста в Москве по проблемам, связанным с пенсионным обеспечением.

Основные положения

Пенсионная система в России гарантирует каждому жителю страны пенсию. И большинство выплат приходится на линию Пенсионного фонда РФ, который назначает социальные, государственные и страховые пенсии.

Место оформления пенсий, выплачиваемых по линии ПФР, определяется местом жительства пенсионера. Гражданам, которые достигли пенсионного возраста, необходимо обратиться в представительство Фонда:

  • по месту жительства;
  • по месту пребывания;
  • по месту фактического проживания.

Традиционно считается, что обращаться за пенсией следует в Управление ПФР по месту жительства (пребывания, фактического проживания) застрахованного лица. Но чаще всего обращение происходит через Клиентскую службу ПФР.

Чтобы воспользоваться этим способом следует записаться на прием онлайн или по телефону, после чего прибыть к указанному времени и передать работнику Фонда заявление о назначении пенсии и сопутствующие бумаги.

Срок рассмотрения обращения составляет всего 10 рабочих дней. Если нет праздников и переносов выходных дней, то фактически ПФР затратит 2 календарные недели максимум. Если же обращение в Фонд предварялось заблаговременным оформлением, то большая часть сведений у сотрудников уже есть и перепроверять их не будут.

Однако государство предусматривает и иные способы обращения за установлением пенсии.

 

Многофункциональный центр

Жители страны могут воспользоваться услугами многофункциональных центров. Сеть подобных учреждений развернута по всей стране и присутствует в крупных населенных пунктах, осуществляющих общее администрирование районов.

Обращение через МФЦ почти полностью сопоставимо с личным визитом в ПФР. Достаточно просто собрать пакет документов для пенсии и не ранее чем за месяц до наступления права на пенсию записаться на удобное время в МФЦ. Как вариант – можно воспользоваться услугой «единого окна». В электронной очереди ожидание не потребует более четверти часа – это указано в регламенте работы офисов МФЦ.

Попав на прием следует передать документы сотруднику МФЦ, составить заявление и получить расписку в принятии документов и регистрации обращения. Далее гражданину остается ожидать решения ПФР.

По закону обращение гражданина в Фонд, где оформить пенсию может каждый житель страны, не может превышать 10 рабочих дней. Однако к этому времени можно добавить еще несколько дней, связанных с межведомственным взаимодействием. Ведь поступившее обращение МФЦ передает в ПФР, а ответ Фонда снова поступает в многофункциональный центр. Следовательно, общее время ожидания может достичь 3 недель с момента обращения.

 

Почта РФ

Обратиться в ПФР можно из любого населенного пункта, где имеется отделение Почты России. Законодательство допускает передачу заявления и сопутствующих бумаг по почте. Но отделение почтовой связи – не то место, где выход на пенсию оформляется фактически. Это лишь один из удобных способов передачи сведений в Фонд.

Например, жительница с. Никола Межевского района Костромской области Анна Ф. собирается выйти на пенсию во II половине 2019 года в соответствии с переходными положениями. В селе нет представительства ПФР, нет и МФЦ. Однако имеется отделение Почты России. Анна может направить документы и заявление ценным заказным письмом. Адресат отправления – клиентская служба на правах группы в Межевском районе.

Но используя почтовые каналы, стоит подготовиться к длительному ожиданию. Рассмотрение заявления по-прежнему занимает всего 10 рабочих дней. Вот только скорость Почты России подчас оставляет желать лучшего, и отправление может добираться до ПФР неделю, а ответ клиентской службы – столько же.

 

Портал госуслуг или сайт Фонда

Еще одно место оформления пенсионного содержания – дом или офис гражданина. Конечно, речь идет не о выезде сотрудников ПФР на дом к застрахованному лицу. Речь идет об оформлении обращения.

Достаточно направить заявление в Фонд в электронном виде, а вот прилагающийся к нему пакет документов можно принести в МФЦ или Клиентскую службу по месту жительства, фактического проживания или пребывания. В этом случае ход рассмотрения обращения и его результат будет направлен в личный кабинет на сайте Пенсионного фонда или Госуслуг.

Срок рассмотрения также зависит (в основном) от способа отправки документов для проверки. Естественно, что самый быстрый – через ПФР, а вот направление через МФЦ потребует еще несколько дней на передачу бумаг из Центра в Фонд.

 

Что делать в случае отказа

Отказать в назначении пенсии ПФР может только по веским основаниям. Чаще всего это недостаточность прав на льготную пенсию, недостаток пенсионных баллов на лицевом счете (в 2019 году их должно быть не менее 16,2) или незначительный стаж (не менее 10 лет в 2019 году).

В остальных случаях причиной отказа может послужить неправильные записи в стажевых документах, отсутствие каких-либо бумаг и прочие огрехи, которые можно исправить в сжатые сроки.

К юристу за помощью обратился житель Москвы Александр Ц. Мужчине в ПФР сообщили, что указанный за 1997-1998 годы стаж не может быть принят, поскольку запись в трудовой книжке оформлена неправильно. Поскольку фирмы уже не существует, а сведений в архиве нет, Александр растерялся. Правовед в ходе беседы выяснил, что с работодателем был заключен трудовой договор, а когда мужчина увольнялся – просил копию приказа об увольнении. Юрист посоветовал предоставить эти документы сотрудникам Фонда для зачета этого периода к страховому стажу.

 

В связи с частым обновлением законодательства и юридической уникальностью каждой ситуации, 
мы рекомендуем получить бесплатную телефонную консультацию юриста. Свой вопрос Вы
можете задать по номеру горячей линии 8 (499) 113-25-16 или написать его в форме ниже.

Поделиться:

Бесплатная консультация