Сложности в покупке БУ автомобилей в автосалоне - чего ждать от дилера

Ежемесячно продаются и покупаются сотни тысяч автомобилей на вторичном рынке. По разным оценкам, годовой оборот исчисляется триллионами рублей, и потому на «вторичке» столь часто встречаются мошенники. Причем даже покупка подержанного авто через салон не будет гарантией отсутствия проблем. В этой статье разберемся, какие риски несет покупка БУ автомобилей в автосалоне и зачем потребуется помощь юриста в Москве.

Проблемы при покупке авто

Считается, что при покупке автомобиля в салоне, а не с рук, проблем не возникает. Ведь фирма-продавец расположена по определенному адресу и потому предъявить претензии будет достаточно просто. Но это заблуждение – в юридической практике есть множество примеров, как покупка машины в «приличном на вид» автосалоне оборачивалась настоящим кошмаром.

Стоит рассмотреть, чем может обернуться покупка БУ автомобиля в автосалоне. «Подводные камни» такого шага иногда приводят к полной потере и авто, и денег.

 

Залоговое или угнанное авто

Конечно, еще несколько лет назад легко было «нарваться» на угнанное или залоговое авто. Но сегодня через официальный реестр залогового имущества и через базу ГИБДД достаточно просто выяснить определенную «подноготную» машины. И этим не стоит брезговать даже при покупке в автосалоне, особенно если вы не знакомы с фирмой-продавцом и не знаете ничего о ней.

Иван О. приехал в Москву специально для покупки подержанного автомобиля. В одном из известных салонов, торгующих БУ авто, он выбрал машину, заключил договор купли-продажи и вечером того же дня поехал домой. Но на выезде из Москвы его остановил экипаж ДПС и сообщил «приятную новость»: номера числятся в угоне. Иван обратился к адвокату за помощью, после долгих разбирательств автосалон согласился расторгнуть договор и вернуть деньги.

Если по каким-либо причинам проверка не была проведена, а у автомобиля «темное прошлое», при попытке регистрации в ГИБДД будет установлена невозможность совершения регистрационных действий, а саму машину могут изъять. При этом получить назад свои деньги может и не выйти – все зависит от договора, который был подписан при покупке.

 

Запрет на регистрационные действия

Машина может быть и не в угоне, и не в залоге, вот только поставить ее на учет может оказаться невозможно. Например, машину арестовали судебные приставы, или наложили в качестве обеспечения по исполнительному производству запрет на регдействия. Хозяин каким-то чудом сохранил комплект ключей и документов, и потом «сбыл машину» по дешевке в автосалоне, или выставил ее там на комиссию.

Покупатель, прельстившись низкой ценой, может не заподозрить ничего плохого. А вот когда он будет ставить ее на учет, выяснится, что он стал жертвой распространенной аферы. И здесь, увы, даже суд не поможет. Придется взыскивать деньги с продавца, и не факт, что получится – все зависит, от подписанного договора купли-продажи.

 

Тотал

ДТП – реальность на наших дорогах. Чем больше автомобилей ежедневно выезжает на дороги, тем больше случается ДТП. Но одно дело – небольшая кузовщина, и другое – частичное или полное уничтожение машины.

Тотал – это именно полное уничтожение машины, которое признается страховщиками для снижения выплат по ОСАГО или КАСКО. Фактически же машина может быть «уничтожена» на 59-60%. Но такая информация обязательно должна быть представлена покупателю, а машина потерять в цене изрядно. Вот только «тотал» в автосалонах «сливают» под видом «только с завода!». И новый владелец выясняет эти подробности не сразу, а месяца через 2-3.

Полина М. приобрела в автосалоне БУ машину. Продавец уверял, что у авто был очень бережливый владелец. Внешне автомобиль выглядел «как конфетка». На тест-драйве тоже ничего не выявилось и девушка пребывала в заблуждении, что сделала хороший выбор. Через месяц после покупки у машины возникли проблемы с тормозами, и Полина отогнала машину в СТО официального дилера. Мастер сообщил ей, что на самом деле машина битая, лонжероны «гармошкой» и, судя по всему, был тотал.
Полина попыталась вернуть машину продавцу, но претерпела неудачу. Тогда она обратилась к юристу за содействием. Адвокат пытался решить вопрос в претензионном порядке, а после – через суд. Деньги удалось вернуть с большим трудом.

Принесет ли удовольствие такая покупка БУ авто? Подводные камни заключаются в невозможности однозначно установить техническое состояние транспорта, особенно если покупатель не разбирается в технике.

 

Что предпринять?

Схем продажи неисправных машин придумано множество. Самые примитивные заключаются в периодическом «обновлении» фирмы. «Старая» бросается на произвол судьбы и тут же открывается новая. Да, владельцы не меняются, сотрудники – те же, помещение – то же самое. Вот только спросить с новой фирмы почти никогда не получается.

И что же делать покупателю? Самому заниматься восстановлением битой машины, или вовсе забыть о ней, если таковая числится в угоне или не может быть поставлена на учет?

Конечно от краденых, залоговых машины и даже от тотала не спасает покупка БУ авто в салоне. «Подводные камни» здесь сокрыты в том, что за внешним лоском сложно увидеть проблемы. Автосалон же уверяет:

  • машина не битая, не крашеная, своевременно обслуживалась;
  • при предпродажной подготовке были убраны мелкие огрехи «за счет фирмы»;
  • авто точно не в угоне, не под залогом, никаких проблем с регистрацией не возникнет.

Но на деле все вполне может быть иначе. Поэтому покупателю нужно сначала постараться не попасть в такую ситуацию. Юристы дают несколько советов, как избежать подобных проблем:

  • проверить машину в реестре залогового имущества по VIN;
  • проверить машину в реестре угнанных авто, а также на наличие некоторых ограничений и зарегистрированных ДТП на сайте ГИБДД;
  • получить данные о договоре ОСАГО на машину через сервис РСА;
  • по возможности брать с собой опытного механика, который хотя бы примерно оценит состояние авто;
  • настаивать на проведении диагностики.

Но даже если кажется, что все в порядке, стоит внимательно изучить договор купли-продажи, а лучше – показать его опытному адвокату. Пока юрист будет изучать договор, стоит «пробить» возраст фирмы. Однодневок легко определить по свежей дате регистрации.

Предположим, что покупка была совершена, и позже вскрылось не соответствие автомобиля обещаниям продавца. В таком случае следует сразу обращаться к юристу, еще до звонка или визита к продавцу. Ведь менеджеры салонов как раз и ждут покупателей, который пойдут к ним ругаться. А вот юрист составит претензию и выступит в качестве представителя на переговорах с продавцом. Как правило, менеджеры идут «на попятный», когда дело начинает «пахнуть судом».

В связи с частым обновлением законодательства и юридической уникальностью каждой ситуации, 
мы рекомендуем получить бесплатную телефонную консультацию юриста. Свой вопрос Вы
можете задать по номеру горячей линии 8 (495) 281-51-41 или написать его в форме ниже.

Поделиться:

Бесплатная консультация