Составить жалобу – помощь юриста

В самых разных ситуациях интересы гражданина оказываются ущемлены. Но чтобы отстоять свои права человек может подать жалобу. При этом помощь юриста в Москве потребуется только лишь в части составления документа и правильного выбора адресата.

Что такое жалоба

Жалоба – это письменный документ, в котором приводятся сведения об ущемлении прав и интересов гражданина. В отличие от претензии, которая предъявляется непосредственно лицу, которое попрало интересы человека, жалоба направляется в государственные органы и структуры (как вариант – общественные организации), готовые встать на защиту. Адресат при этом выступает в виде надзорного органа, регулятора, непосредственного руководства в данной сфере.

Образец правильной жалобы в большинстве случаев находится в свободном доступе органа, куда подает документ. Однако в целях экономии времени и для ускорения принятия процесса по жалобе стоит подготовить обращение заранее, желательно, с привлечением опытного московского юриста, если действие происходит в Москве.

Жалоба является одним из инструментов досудебного решения спора. Как правило, если претензии потерпевшей стороны обоснованы, но при этом нет специфических требований, вмешательство надзорных органов или регулятора позволяет обратить дело в пользу жалобщика.

Но также этот документ используется для судебного урегулирования конфликта. Алгоритм здесь будет примерно следующий:

  • составляется претензия;

  • если претензия не удовлетворена, пишется жалоба;

  • ответ на жалобу прикрепляется к исковому требованию.

Юлия Ш. проходила лечение в стоматологической клинике. Из-за некачественного лечения зуб развалился. Девушка обратилась к юристам, которые помогли составить претензию в адрес клиники. Суть требований заключала в себе оплату протеза, выплату компенсации морального вреда. Клиника ответила отказом, поэтому Юлия обратилась с жалобой в департамент здравоохранения и прокуратуру. Получив ответ на свои жалобы, девушка подала на клинику в суд с требованием возместить моральный вред.

 

На кого можно подать жалобу

Учитывая, что юридически жалоба является документом, сообщающим о нарушении прав и свобод, ее можно подать на всех без исключения лиц (юридических и физических), которые нарушают интересы гражданина:

  • государственные органы;

  • муниципалитет;

  • силовые структуры;

  • общественные организации;

  • страховые компании;

  • медорганизации;

  • учебные учреждения;

  • частные лица.

Основное условие – права действительно оказались ущемлены, претензионный порядок решения конфликта не приводит к нужному эффекту, вмешательство надзорных органов или регулятора поможет исправить ситуацию.

Владимир К., пенсионер, 84 года, страдал от соседей – молодой пары, которая постоянно устраивала ночные посиделки с друзьями. Пожилой мужчина неоднократно просил молодых людей не шуметь в позднее время, на что постоянно получал отказ, сопровождаемый смехом и нецензурной бранью. Владимир несколько раз вызывал полицию, но молодежь продолжала «гулянки».
Пенсионер обратился к юристу, который рассказал, как написать жалобу (образец также был приведен), обратился к участковому уполномоченному полиции с просьбой привлечь молодежь к ответственности и обязать их не допускать подобного поведения вновь.

 

Куда жаловаться

Нередко перед человеком встает вопрос – а в какой орган направлять жалобу, если очевидного ответа нет? Здесь можно воспользоваться 3-мя путями.

  1. Обращение к непосредственному руководителю организации, сотрудник которой ущемляет права. Например, в здравоохранении это может быть завотделением или главврач. В учебных учреждениях – завуч или директор школы. В коммерческих организациях – руководитель отдела, администрация предприятия, гендиректор.

  2. Обращение в прокуратуру РФ. Если вопрос лежит в сфере компетенции других надзорных ведомств (Роскомнадзор, Росздравнадзор и пр.), то жалоба будет перенаправлена по подведомственности. Если обращение может быть рассмотрено прокуратурой, то ее сотрудники займутся делом.

  3. Консультация с юристом. Если непонятно, как писать жалобу, образец не дает нужного представления, а адресат также не известен, то для ускорения рассмотрения обращения следует проконсультироваться с юристом в Москве. Содействие специалиста поможет не только в составлении документа, но и в правильном изложении просьбы в обращении, выборе адресата.

 

Как правильно жаловаться

Несмотря на отсутствие определенной формы к документу, он должен содержать в себе достаточно сведений для рассмотрения.

  • Сведения об адресате – полное наименование органа.

  • Сведения о заявителе – ФИО, адрес, контактный телефон.

  • Описание документа – какое именно подается заявление. Жалоба («образец» – не используется) пишется по центру строки.

  • Описание ситуации, которая привела к нарушению прав и интересов заявителя.

  • Меры, предпринятые заявителем самостоятельно (если таковые предпринимались).

  • Отсылки к законодательству – конкретным нормам.

  • Просьба – какой исход ситуации приемлет заявитель.

  • Дата, подпись с расшифровкой.

Стоит учесть, что копию жалобы можно направлять «вверх» по инстанциям, если таковое предусмотрено законодательством.

Дочь Марии, ученица начальных классов, несмотря на скрупулезную подготовку, получала оценки «2» и «3» по предмету «Окружающий мир». Мария неоднократно обращалась к преподавателю, однако учительница продолжала предвзято относиться к ученице. После очередной проверочной работы педагог перед всем классом оскорбила девочку, назвав ее «тупицей».
Разгневанная мать обратилась к юристу, который помог написать жалобу на действия преподавателя и направить ее директору школу. Копии рекомендовал направить в департамент образования г. Москва и прокуратуру. По результатам проведенной проверки педагога подвергли дисциплинарному взысканию, ученицу перевели в другой класс.

 

В связи с частым обновлением законодательства и юридической уникальностью каждой ситуации, 
мы рекомендуем получить бесплатную телефонную консультацию юриста. Свой вопрос Вы
можете задать по номеру горячей линии 8 (495) 281-51-41 или написать его в форме ниже.

Поделиться:

Бесплатная консультация