Составить жалобу – помощь юриста
В самых разных ситуациях интересы гражданина оказываются ущемлены. Но чтобы отстоять свои права человек может подать жалобу. При этом помощь юриста в Москве потребуется только лишь в части составления документа и правильного выбора адресата.
Что такое жалоба
Жалоба – это письменный документ, в котором приводятся сведения об ущемлении прав и интересов гражданина. В отличие от претензии, которая предъявляется непосредственно лицу, которое попрало интересы человека, жалоба направляется в государственные органы и структуры (как вариант – общественные организации), готовые встать на защиту. Адресат при этом выступает в виде надзорного органа, регулятора, непосредственного руководства в данной сфере.
Образец правильной жалобы в большинстве случаев находится в свободном доступе органа, куда подает документ. Однако в целях экономии времени и для ускорения принятия процесса по жалобе стоит подготовить обращение заранее, желательно, с привлечением опытного московского юриста, если действие происходит в Москве.
Жалоба является одним из инструментов досудебного решения спора. Как правило, если претензии потерпевшей стороны обоснованы, но при этом нет специфических требований, вмешательство надзорных органов или регулятора позволяет обратить дело в пользу жалобщика.
Но также этот документ используется для судебного урегулирования конфликта. Алгоритм здесь будет примерно следующий:
-
составляется претензия;
-
если претензия не удовлетворена, пишется жалоба;
-
ответ на жалобу прикрепляется к исковому требованию.
Юлия Ш. проходила лечение в стоматологической клинике. Из-за некачественного лечения зуб развалился. Девушка обратилась к юристам, которые помогли составить претензию в адрес клиники. Суть требований заключала в себе оплату протеза, выплату компенсации морального вреда. Клиника ответила отказом, поэтому Юлия обратилась с жалобой в департамент здравоохранения и прокуратуру. Получив ответ на свои жалобы, девушка подала на клинику в суд с требованием возместить моральный вред.
На кого можно подать жалобу
Учитывая, что юридически жалоба является документом, сообщающим о нарушении прав и свобод, ее можно подать на всех без исключения лиц (юридических и физических), которые нарушают интересы гражданина:
-
государственные органы;
-
муниципалитет;
-
силовые структуры;
-
общественные организации;
-
страховые компании;
-
медорганизации;
-
учебные учреждения;
-
частные лица.
Основное условие – права действительно оказались ущемлены, претензионный порядок решения конфликта не приводит к нужному эффекту, вмешательство надзорных органов или регулятора поможет исправить ситуацию.
Владимир К., пенсионер, 84 года, страдал от соседей – молодой пары, которая постоянно устраивала ночные посиделки с друзьями. Пожилой мужчина неоднократно просил молодых людей не шуметь в позднее время, на что постоянно получал отказ, сопровождаемый смехом и нецензурной бранью. Владимир несколько раз вызывал полицию, но молодежь продолжала «гулянки».
Пенсионер обратился к юристу, который рассказал, как написать жалобу (образец также был приведен), обратился к участковому уполномоченному полиции с просьбой привлечь молодежь к ответственности и обязать их не допускать подобного поведения вновь.
Куда жаловаться
Нередко перед человеком встает вопрос – а в какой орган направлять жалобу, если очевидного ответа нет? Здесь можно воспользоваться 3-мя путями.
-
Обращение к непосредственному руководителю организации, сотрудник которой ущемляет права. Например, в здравоохранении это может быть завотделением или главврач. В учебных учреждениях – завуч или директор школы. В коммерческих организациях – руководитель отдела, администрация предприятия, гендиректор.
-
Обращение в прокуратуру РФ. Если вопрос лежит в сфере компетенции других надзорных ведомств (Роскомнадзор, Росздравнадзор и пр.), то жалоба будет перенаправлена по подведомственности. Если обращение может быть рассмотрено прокуратурой, то ее сотрудники займутся делом.
-
Консультация с юристом. Если непонятно, как писать жалобу, образец не дает нужного представления, а адресат также не известен, то для ускорения рассмотрения обращения следует проконсультироваться с юристом в Москве. Содействие специалиста поможет не только в составлении документа, но и в правильном изложении просьбы в обращении, выборе адресата.
Как правильно жаловаться
Несмотря на отсутствие определенной формы к документу, он должен содержать в себе достаточно сведений для рассмотрения.
-
Сведения об адресате – полное наименование органа.
-
Сведения о заявителе – ФИО, адрес, контактный телефон.
-
Описание документа – какое именно подается заявление. Жалоба («образец» – не используется) пишется по центру строки.
-
Описание ситуации, которая привела к нарушению прав и интересов заявителя.
-
Меры, предпринятые заявителем самостоятельно (если таковые предпринимались).
-
Отсылки к законодательству – конкретным нормам.
-
Просьба – какой исход ситуации приемлет заявитель.
-
Дата, подпись с расшифровкой.
Стоит учесть, что копию жалобы можно направлять «вверх» по инстанциям, если таковое предусмотрено законодательством.
Дочь Марии, ученица начальных классов, несмотря на скрупулезную подготовку, получала оценки «2» и «3» по предмету «Окружающий мир». Мария неоднократно обращалась к преподавателю, однако учительница продолжала предвзято относиться к ученице. После очередной проверочной работы педагог перед всем классом оскорбила девочку, назвав ее «тупицей».
Разгневанная мать обратилась к юристу, который помог написать жалобу на действия преподавателя и направить ее директору школу. Копии рекомендовал направить в департамент образования г. Москва и прокуратуру. По результатам проведенной проверки педагога подвергли дисциплинарному взысканию, ученицу перевели в другой класс.
В связи с частым обновлением законодательства и юридической уникальностью каждой ситуации,
мы рекомендуем получить бесплатную телефонную консультацию юриста. Свой вопрос Вы
можете задать по номеру горячей линии 8 (495) 281-51-41 или написать его в форме ниже.