Консультируйтесь бесплатно
Задать вопрос юристу

Юридическая помощь
в Москве и Московской области

Доверьте решение своего дела профессионалам или прочитайте как действовать самому.
Все это Вы можете сделать на сайте «Правда Закона»

Задайте вопрос опытному юристу бесплатно!

Вопрос направят юристу соответствующего направления и он перезвонит
в течение 5 минут

Задать вопрос

Отправляя контактные данные
Вы соглашаетесь на обработку
персональных данных.

Статья:

Составить жалобу

В самых разных ситуациях интересы гражданина оказываются ущемлены. Но чтобы отстоять свои права человек может подать жалобу. При этом помощь юриста в Москве потребуется только лишь в части составления документа и правильного выбора адресата.

Что такое жалоба

Жалоба – это письменный документ, в котором приводятся сведения об ущемлении прав и интересов гражданина. В отличие от претензии, которая предъявляется непосредственно лицу, которое попрало интересы человека, жалоба направляется в государственные органы и структуры (как вариант – общественные организации), готовые встать на защиту. Адресат при этом выступает в виде надзорного органа, регулятора, непосредственного руководства в данной сфере.

Образец правильной жалобы в большинстве случаев находится в свободном доступе органа, куда подает документ. Однако в целях экономии времени и для ускорения принятия процесса по жалобе стоит подготовить обращение заранее, желательно, с привлечением опытного московского юриста, если действие происходит в Москве.

Жалоба является одним из инструментов досудебного решения спора. Как правило, если претензии потерпевшей стороны обоснованы, но при этом нет специфических требований, вмешательство надзорных органов или регулятора позволяет обратить дело в пользу жалобщика.

Но также этот документ используется для судебного урегулирования конфликта. Алгоритм здесь будет примерно следующий:

  • составляется претензия;

  • если претензия не удовлетворена, пишется жалоба;

  • ответ на жалобу прикрепляется к исковому требованию.

Юлия Ш. проходила лечение в стоматологической клинике. Из-за некачественного лечения зуб развалился. Девушка обратилась к юристам, которые помогли составить претензию в адрес клиники. Суть требований заключала в себе оплату протеза, выплату компенсации морального вреда. Клиника ответила отказом, поэтому Юлия обратилась с жалобой в департамент здравоохранения и прокуратуру. Получив ответ на свои жалобы, девушка подала на клинику в суд с требованием возместить моральный вред.

 

На кого можно подать жалобу

Учитывая, что юридически жалоба является документом, сообщающим о нарушении прав и свобод, ее можно подать на всех без исключения лиц (юридических и физических), которые нарушают интересы гражданина:

  • государственные органы;

  • муниципалитет;

  • силовые структуры;

  • общественные организации;

  • страховые компании;

  • медорганизации;

  • учебные учреждения;

  • частные лица.

Основное условие – права действительно оказались ущемлены, претензионный порядок решения конфликта не приводит к нужному эффекту, вмешательство надзорных органов или регулятора поможет исправить ситуацию.

Владимир К., пенсионер, 84 года, страдал от соседей – молодой пары, которая постоянно устраивала ночные посиделки с друзьями. Пожилой мужчина неоднократно просил молодых людей не шуметь в позднее время, на что постоянно получал отказ, сопровождаемый смехом и нецензурной бранью. Владимир несколько раз вызывал полицию, но молодежь продолжала «гулянки».
Пенсионер обратился к юристу, который рассказал, как написать жалобу (образец также был приведен), обратился к участковому уполномоченному полиции с просьбой привлечь молодежь к ответственности и обязать их не допускать подобного поведения вновь.

 

Куда жаловаться

Нередко перед человеком встает вопрос – а в какой орган направлять жалобу, если очевидного ответа нет? Здесь можно воспользоваться 3-мя путями.

  1. Обращение к непосредственному руководителю организации, сотрудник которой ущемляет права. Например, в здравоохранении это может быть завотделением или главврач. В учебных учреждениях – завуч или директор школы. В коммерческих организациях – руководитель отдела, администрация предприятия, гендиректор.

  2. Обращение в прокуратуру РФ. Если вопрос лежит в сфере компетенции других надзорных ведомств (Роскомнадзор, Росздравнадзор и пр.), то жалоба будет перенаправлена по подведомственности. Если обращение может быть рассмотрено прокуратурой, то ее сотрудники займутся делом.

  3. Консультация с юристом. Если непонятно, как писать жалобу, образец не дает нужного представления, а адресат также не известен, то для ускорения рассмотрения обращения следует проконсультироваться с юристом в Москве. Содействие специалиста поможет не только в составлении документа, но и в правильном изложении просьбы в обращении, выборе адресата.

 

Как правильно жаловаться

Несмотря на отсутствие определенной формы к документу, он должен содержать в себе достаточно сведений для рассмотрения.

  • Сведения об адресате – полное наименование органа.

  • Сведения о заявителе – ФИО, адрес, контактный телефон.

  • Описание документа – какое именно подается заявление. Жалоба («образец» – не используется) пишется по центру строки.

  • Описание ситуации, которая привела к нарушению прав и интересов заявителя.

  • Меры, предпринятые заявителем самостоятельно (если таковые предпринимались).

  • Отсылки к законодательству – конкретным нормам.

  • Просьба – какой исход ситуации приемлет заявитель.

  • Дата, подпись с расшифровкой.

Стоит учесть, что копию жалобы можно направлять «вверх» по инстанциям, если таковое предусмотрено законодательством.

Дочь Марии, ученица начальных классов, несмотря на скрупулезную подготовку, получала оценки «2» и «3» по предмету «Окружающий мир». Мария неоднократно обращалась к преподавателю, однако учительница продолжала предвзято относиться к ученице. После очередной проверочной работы педагог перед всем классом оскорбила девочку, назвав ее «тупицей».
Разгневанная мать обратилась к юристу, который помог написать жалобу на действия преподавателя и направить ее директору школу. Копии рекомендовал направить в департамент образования г. Москва и прокуратуру. По результатам проведенной проверки педагога подвергли дисциплинарному взысканию, ученицу перевели в другой класс.

 

В связи с частым обновлением законодательства и юридической уникальностью каждой ситуации, 
мы рекомендуем получить бесплатную телефонную консультацию юриста. Свой вопрос Вы
можете задать по номеру горячей линии 8 (800) 555-40-36 или написать его в форме ниже.

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

logo

Коротко опишите Вашу ситуацию в форме.

Коротко опишите Вашу ситуацию в форме, мы подберем специалиста,
перезвоним в течение 10 минут и БЕСПЛАТНО Вас проконсультируем.
Поможем в любом вопросе!

Юрист получил ваш вопрос, и готов на него ответить!