Споры по КАСКО – помощь автоюриста

Автовладельцы, в своем стремлении защитить свое имущество, нередко оформляют КАСКО. Полис также оформляется и на кредитные автомобили. Ведь в случае непредвиденной ситуации страховщик возместит ущерб. Но по факту система часто «сбоит» и у многих автовладельцев возникают те или иные споры со страховой. Попробуем разобраться, в состоянии ли гражданин самостоятельно решить проблему с КАСКО, и понадобится ли ему профессиональная помощь юриста в Москве.

Причины конфликтов

КАСКО относится к добровольному страхованию, однако в случае кредитных авто банк может обязать клиента оформить КАСКО на автомобиль, который приобретается за счет средств кредитной организации. Несмотря на незаконность подобных требований, в итоге в выигрыше все: страховая компания (СК) получает страховую премию, автовладелец – законный способ компенсации ущерба, даже если таковой возник по его вине, а банк – некоторую гарантию того, что даже если автовладелец не сможет погасить кредит, банк сможет взыскать с него исправную машину.

Но на деле возникает множество проблем, причина которых банальна: страховщики не любят платить по страховым случаям. Поэтому претензия по КАСКО возникает почти у всех, кто пользуется этим продуктом и пытается отстоять свои имущественные права при страховых случаях.

К наиболее частым причинам возникновения конфликтов между страховщиком и страхователем по полисам КАСКО относят:

  • полный отказ в выплатах – страховщик не признает случай страховым;
  • отказ в выплатах при краже колес, дисков, зеркал, дворников – страховщик уверяет клиента, что это имущество не относится к автомобилю, поскольку считается «расходником»;
  • нарушение сроков компенсации ущерба – в ряде случаев страховщик максимально затягивает процесс выплат по страховому случаю;
  • навязывание услуг автосервиса – страховщик не производит выплату, а направляет в сервис, который перегружен работой и готов принять авто в ремонт через очень продолжительный срок;
  • занижение ущерба – страховщик неверно оценивает нанесенный ущерб и предлагает выплату, которая не покрывает расходов по ремонту автомашины.

Большинство страховых компаний действует по отработанной схеме в надежде, что клиент согласится с их доводами и откажется от своих претензий. Чаще всего оказывается давление на клиента профессиональной и юридической терминологией, указание на то, что судится с ними бесполезно и в ситуации неправ именно клиент.

Но стоит ли с ними соглашаться? Если налицо явные признаки ущемления прав автовладельца, причем это проистекает из страхового договора, то клиенту стоит начать отстаивать свои права.

Илья Ю. попал в ДТП, вследствие чего автомобиль получил значительные повреждения. Мужчина обратился к страховщику. Илье представитель страховой компании отказал в компенсации ущерба на основании сокрытого ранее ДТП.
Мужчина обратился за помощью к адвокату в Москве, поскольку полис предусматривал франшизу, а в первом ДТП ущерб оказался в его пределах, что и послужило причиной отказа за обращением к страховщику за выплатами. Юрист изучил дело и предложил составить в страховую компанию претензию. Страховщик в досудебном порядке признал право Ильи на получение компенсации.

 

Досудебное урегулирование спора

В большинстве случаев спор между страхователем и страховщиком удается урегулировать в досудебном порядке. Для этого необходимо составить претензию, в которой указываются обстоятельства нарушения условий договора и действующего законодательства. Завершает претензию конкретное требование заявителя.

Претензия в страховую по КАСКО может быть направлена любым из следующих способов:

  • лично, под роспись ответственного лица;
  • по почте ценным отправлением с описью и уведомлением о доставке;
  • курьером.

Если к составлению претензии подойти ответственно, либо доверить разработку документа опытному юристу, то с большой долей вероятности страховщик удовлетворит требования клиента. Ведь судебная тяжба по заранее бесперспективному делу обойдется страховой компании значительно дороже. И это юристы компаний понимают.

Но в отдельных случаях СК продолжает настаивать на своем. В такой ситуации остается лишь один путь – судиться с нерадивым страховщиком.

 

Судебное разрешение спора

Суд по КАСКО ничем не отличается от любого другого гражданского процесса. В исковом заявлении требуется обязательно обозначить, какие именно пункты договора нарушены страховой компанией, какие именно нормы законов позволяют принять решение в пользу истца и чего конкретно желает добиться истец. Также нелишним будет включение требования компенсации морального вреда.

К исковому заявлению необходимо приложить:

  • документы, подтверждающие заключение договора страхования со страховщиком;
  • заключение независимого эксперта, если это необходимо для рассмотрения дела;
  • письменный отказ страховщика (или иную мотивацию иска);
  • копию претензии, которая направлялась в СК при попытке досудебного урегулирования спора;
  • ответ на претензию;
  • иные доказательства по делу (свидетельские показания и пр.).

Артем З. столкнулся с неправомерным отказом в выплате по КАСКО на основании того, что за рулем в момент ДТП находился не он, а другое лицо, допущенное к управлению автомобилем, но не включенное в перечень полиса КАСКО. Мужчина обратился за правовой поддержкой к юристу. Московский адвокат изучил обстоятельства дела и предложил обратиться с претензией к страховщику.

СК отвергла претензии и повторно отказала в выплате. Артем предпочел судиться и подал иск по КАСКО. На судебном процессе адвокат сослался на обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан ВС РФ. Также юрист указал, что отсутствие указания в полисе на лицо, допущенное к управлению ТС, не освобождает СК от выплат, поскольку соответствующих норм не предусмотрено ни в ГК, ни в иных законодательных актах. Представитель страховщика аппелировал к правилам страховой компании. Однако судья постановил, что они противоречат действующему законодательству и принудил СК к полному удовлетворению иска.

 

В связи с частым обновлением законодательства и юридической уникальностью каждой ситуации, 
мы рекомендуем получить бесплатную телефонную консультацию юриста. Свой вопрос Вы
можете задать по номеру горячей линии 8 (495) 281-51-41 или написать его в форме ниже.

Поделиться:

Бесплатная консультация