Возврат товара – помощь юриста
Иногда возникают ситуации, когда необходимо вернуть товар обратно продавцу. Понадобится ли помощь юриста в Москве для решения подобных вопросов, или же можно обойтись своими силами? Попробуем разобраться в вопросе возврата товара надлежащего и ненадлежащего качества.
Причины, по которым можно вернуть товар
В законодательстве предусмотрен срок в 2 недели, в течение которых практически любой товар может быть возвращен продавцу. Чаще всего приобретенные вещи возвращаются обратно в магазин, если:
-
товар оказался низкого качества – производственный брак, не соответствие заявленным стандартам;
-
товар не подошел цветом/размером/иными параметрами покупателю;
-
продавец предоставил о товаре заведомо ложные сведения.
Не принятый возврат является поводом для обращения к продавцу с претензией, а также с жалобой в Роспотребнадзор и/или суд.
Виталий Л. приобрел пульт дистанционного управления для своего ТВ. Продавец в киоске уверял. Что ПДУ будет работать с телевизором мужчины. На деле выяснилось, что пульт не подходит. Мужчина обратился в киоск с просьбой обменять ПДУ, на что получил отказ – продавец указал, что товар исправен полностью.
Виталий обратился за содействием к юристу, который помог мужчине составить претензию в адрес продавца. Притязания покупателя по претензии были удовлетворены, ПДУ заменен на подходящий.
Все ли товары можно вернуть?
Существует определенный перечень товаров, не подлежащих возврату. Полностью он приводится в ПП №55 от 19.01.98. Вот некоторые выдержки из этого списка:
-
медикаменты;
-
средства гигиены;
-
товары, отпускаемые метражом;
-
нижнее белье;
-
чулочно-носочные изделия;
-
автотранспорт;
-
технически сложные изделия.
Однако во всех правилах есть исключения. Во-первых, при дистанционной торговле у покупателя появляется больше возможностей к возврату. Это касается покупок в интернет-магазинах. Теоретически, можно вернуть любые покупки в интернет-магазина, или обменять их на аналогичные товары. Но нельзя возвращать изготовленные по индивидуальным заказам вещи.
Во-вторых, можно попросить юриста вмешаться в дело и помочь вернуть товар, который включен в список не подлежащих возврату.
Николаю Ю. потребовалось оформить возврат автомобиля после продажи. Все дело было в постоянных поломках КПП. Дилер, естественно, отказался выкупать автомобиль и каждый раз предлагал ремонт. Николай обратился к юристу в Москве. Правовед составил претензию, в которой обосновал законность требований Николая.
Дилер отказался рассматривать претензию, спор был перенесен в суд. В судах 1 и 2 инстанции Николай выиграл дело, вернул автомобиль дилеру, получил назад свои деньги, пеню за простой авто в ремонте, компенсацию судебных издержек и морального вреда.
Сроки возврата товара
В России действует несколько сроков возможного возврата товара:
-
2 недели – без объяснения причин, если товар не включен в перечень невозвратных;
-
в течение гарантии – в случае выявления заводского брака изделия;
-
в течение 2 лет – если срок гарантии не установлен, однако изделие подлежит гарантии;
-
в течение 10 лет – срок годности (эксплуатации) не определен.
Важно запомнить еще 2 правила касаемо сроков возврата и гарантийного обслуживания в целом.
-
На период ремонта покупателю должен быть предоставлен аналогичный (подменный) товар.
-
Если изделием невозможно пользоваться более 1 мес. по причине ремонта в период действия гарантии, товар должен быть заменен на аналогичный, или принят обратно с выдачей денежных средств за него.
Следовательно, возврат авто в автосалон возможен в случае, если заводской дефект будет выявлен в течение гарантии, а его устранение требует более 30 дней. При этом не учитывается время на доставку запчасти – это не проблема покупателя. К тому же, на период ремонта покупателю обязаны предоставить подменный авто.
Как оспорить отказ продавца в возврате товара
Большинство продавцов не «горит желанием» принять обратно проданный товар и изо всех сил пытаются отказать покупателю в его праве. В «топ-5» списка отговорок входит:
-
внутренние правила компании исключают возврат товара;
-
товар включен в перечень не подлежащих возврату;
-
нужно заключение из сервисного/технического центра;
-
повреждена/нарушена целостность/отсутствует упаковка;
-
товар был в употреблении.
Однако это именно отговорки:
-
внутренние правила не могут противоречить законодательству – юридическая сила ФЗ о правах потребителей в любом случае выше;
-
при выявлении дефектов, возникших у товара до покупки, даже включение в перечень невозвратных товаров не является причиной к отказу принять покупку назад;
-
заключение сервисного/технического центра нужно продавцу, и именно по этой причине продавец обязан самостоятельно осуществит экспертизу, но принять товар назад обязан в любом случае;
-
покупатель обязан сохранить упаковку только в случае, если об этом прямо говориться на упаковке, либо же упаковка выступает неотъемлемой частью товара;
-
товар не надлежащего качества, но бывший в употреблении, принимается назад на общих основаниях.
Что делать, если не принимают возврат товара, подскажет опытный юрист. Но перед тем, как обращаться к правоведу, стоит предпринять простейшие действия самостоятельно:
-
составить письменную претензию;
-
направить ее продавцу по почте или принести лично, но при этом получить на своем экземпляре отметку о вручении.
Основанием для обращения послужит:
-
чек или иной документ, подтверждающий совершение платежа;
-
свидетельские показания;
-
договор купли-продажи.
Светлана Ц. приобрела в одном из московских магазинов сумку. Покупки она делала вместе со своей подругой. Чек выкинула. Через неделю у сумки заклинило молнию. Девушка обратилась к продавцу, однако продавец отказал принимать товар по причине отсутствия чека.
Светлана обратилась к юристу. Адвокат помог составить претензию, к которой были приложены свидетельские показания. Продавец продолжил настаивать на своем, конфликт был перенесен в суд. Судья счел представленные доказательства убедительными, девушка выиграла процесс.
В связи с частым обновлением законодательства и юридической уникальностью каждой ситуации,
мы рекомендуем получить бесплатную телефонную консультацию юриста. Свой вопрос Вы
можете задать по номеру горячей линии 8 (499) 113-25-16 или написать его в форме ниже.