Возврат товара – помощь юриста

Иногда возникают ситуации, когда необходимо вернуть товар обратно продавцу. Понадобится ли помощь юриста в Москве для решения подобных вопросов, или же можно обойтись своими силами? Попробуем разобраться в вопросе возврата товара надлежащего и ненадлежащего качества.

Причины, по которым можно вернуть товар

В законодательстве предусмотрен срок в 2 недели, в течение которых практически любой товар может быть возвращен продавцу. Чаще всего приобретенные вещи возвращаются обратно в магазин, если:

  • товар оказался низкого качества – производственный брак, не соответствие заявленным стандартам;

  • товар не подошел цветом/размером/иными параметрами покупателю;

  • продавец предоставил о товаре заведомо ложные сведения.

Не принятый возврат является поводом для обращения к продавцу с претензией, а также с жалобой в Роспотребнадзор и/или суд.

Виталий Л. приобрел пульт дистанционного управления для своего ТВ. Продавец в киоске уверял. Что ПДУ будет работать с телевизором мужчины. На деле выяснилось, что пульт не подходит. Мужчина обратился в киоск с просьбой обменять ПДУ, на что получил отказ – продавец указал, что товар исправен полностью.
Виталий обратился за содействием к юристу, который помог мужчине составить претензию в адрес продавца. Притязания покупателя по претензии были удовлетворены, ПДУ заменен на подходящий.

 

Все ли товары можно вернуть?

Существует определенный перечень товаров, не подлежащих возврату. Полностью он приводится в ПП №55 от 19.01.98. Вот некоторые выдержки из этого списка:

  • медикаменты;

  • средства гигиены;

  • товары, отпускаемые метражом;

  • нижнее белье;

  • чулочно-носочные изделия;

  • автотранспорт;

  • технически сложные изделия.

Однако во всех правилах есть исключения. Во-первых, при дистанционной торговле у покупателя появляется больше возможностей к возврату. Это касается покупок в интернет-магазинах. Теоретически, можно вернуть любые покупки в интернет-магазина, или обменять их на аналогичные товары. Но нельзя возвращать изготовленные по индивидуальным заказам вещи.

Во-вторых, можно попросить юриста вмешаться в дело и помочь вернуть товар, который включен в список не подлежащих возврату.

Николаю Ю. потребовалось оформить возврат автомобиля после продажи. Все дело было в постоянных поломках КПП. Дилер, естественно, отказался выкупать автомобиль и каждый раз предлагал ремонт. Николай обратился к юристу в Москве. Правовед составил претензию, в которой обосновал законность требований Николая.
Дилер отказался рассматривать претензию, спор был перенесен в суд. В судах 1 и 2 инстанции Николай выиграл дело, вернул автомобиль дилеру, получил назад свои деньги, пеню за простой авто в ремонте, компенсацию судебных издержек и морального вреда.

 

Сроки возврата товара

В России действует несколько сроков возможного возврата товара:

  • 2 недели – без объяснения причин, если товар не включен в перечень невозвратных;

  • в течение гарантии – в случае выявления заводского брака изделия;

  • в течение 2 лет – если срок гарантии не установлен, однако изделие подлежит гарантии;

  • в течение 10 лет – срок годности (эксплуатации) не определен.

Важно запомнить еще 2 правила касаемо сроков возврата и гарантийного обслуживания в целом.

  1. На период ремонта покупателю должен быть предоставлен аналогичный (подменный) товар.

  2. Если изделием невозможно пользоваться более 1 мес. по причине ремонта в период действия гарантии, товар должен быть заменен на аналогичный, или принят обратно с выдачей денежных средств за него.

Следовательно, возврат авто в автосалон возможен в случае, если заводской дефект будет выявлен в течение гарантии, а его устранение требует более 30 дней. При этом не учитывается время на доставку запчасти – это не проблема покупателя. К тому же, на период ремонта покупателю обязаны предоставить подменный авто.

Как оспорить отказ продавца в возврате товара

Большинство продавцов не «горит желанием» принять обратно проданный товар и изо всех сил пытаются отказать покупателю в его праве. В «топ-5» списка отговорок входит:

  • внутренние правила компании исключают возврат товара;

  • товар включен в перечень не подлежащих возврату;

  • нужно заключение из сервисного/технического центра;

  • повреждена/нарушена целостность/отсутствует упаковка;

  • товар был в употреблении.

Однако это именно отговорки:

  1. внутренние правила не могут противоречить законодательству – юридическая сила ФЗ о правах потребителей в любом случае выше;

  2. при выявлении дефектов, возникших у товара до покупки, даже включение в перечень невозвратных товаров не является причиной к отказу принять покупку назад;

  3. заключение сервисного/технического центра нужно продавцу, и именно по этой причине продавец обязан самостоятельно осуществит экспертизу, но принять товар назад обязан в любом случае;

  4. покупатель обязан сохранить упаковку только в случае, если об этом прямо говориться на упаковке, либо же упаковка выступает неотъемлемой частью товара;

  5. товар не надлежащего качества, но бывший в употреблении, принимается назад на общих основаниях.

Что делать, если не принимают возврат товара, подскажет опытный юрист. Но перед тем, как обращаться к правоведу, стоит предпринять простейшие действия самостоятельно:

  • составить письменную претензию;

  • направить ее продавцу по почте или принести лично, но при этом получить на своем экземпляре отметку о вручении.

Основанием для обращения послужит:

  • чек или иной документ, подтверждающий совершение платежа;

  • свидетельские показания;

  • договор купли-продажи.

Светлана Ц. приобрела в одном из московских магазинов сумку. Покупки она делала вместе со своей подругой. Чек выкинула. Через неделю у сумки заклинило молнию. Девушка обратилась к продавцу, однако продавец отказал принимать товар по причине отсутствия чека.
Светлана обратилась к юристу. Адвокат помог составить претензию, к которой были приложены свидетельские показания. Продавец продолжил настаивать на своем, конфликт был перенесен в суд. Судья счел представленные доказательства убедительными, девушка выиграла процесс.

 

В связи с частым обновлением законодательства и юридической уникальностью каждой ситуации, 
мы рекомендуем получить бесплатную телефонную консультацию юриста. Свой вопрос Вы
можете задать по номеру горячей линии 8 (495) 281-51-41 или написать его в форме ниже.

Поделиться:

Бесплатная консультация