Консультируйтесь бесплатно
Задать вопрос юристу

Юридическая помощь
в Москве и Московской области

Доверьте решение своего дела профессионалам или прочитайте как действовать самому.
Все это Вы можете сделать на сайте «Правда Закона»

Задайте вопрос опытному юристу бесплатно!

Вопрос направят юристу соответствующего направления и он перезвонит
в течение 5 минут

Задать вопрос

Отправляя контактные данные
Вы соглашаетесь на обработку
персональных данных.

Статья:

Возврат товара

Иногда возникают ситуации, когда необходимо вернуть товар обратно продавцу. Понадобится ли помощь юриста в Москве для решения подобных вопросов, или же можно обойтись своими силами? Попробуем разобраться в вопросе возврата товара надлежащего и ненадлежащего качества.

Причины, по которым можно вернуть товар

В законодательстве предусмотрен срок в 2 недели, в течение которых практически любой товар может быть возвращен продавцу. Чаще всего приобретенные вещи возвращаются обратно в магазин, если:

  • товар оказался низкого качества – производственный брак, не соответствие заявленным стандартам;

  • товар не подошел цветом/размером/иными параметрами покупателю;

  • продавец предоставил о товаре заведомо ложные сведения.

Не принятый возврат является поводом для обращения к продавцу с претензией, а также с жалобой в Роспотребнадзор и/или суд.

Виталий Л. приобрел пульт дистанционного управления для своего ТВ. Продавец в киоске уверял. Что ПДУ будет работать с телевизором мужчины. На деле выяснилось, что пульт не подходит. Мужчина обратился в киоск с просьбой обменять ПДУ, на что получил отказ – продавец указал, что товар исправен полностью.
Виталий обратился за содействием к юристу, который помог мужчине составить претензию в адрес продавца. Притязания покупателя по претензии были удовлетворены, ПДУ заменен на подходящий.

 

Все ли товары можно вернуть?

Существует определенный перечень товаров, не подлежащих возврату. Полностью он приводится в ПП №55 от 19.01.98. Вот некоторые выдержки из этого списка:

  • медикаменты;

  • средства гигиены;

  • товары, отпускаемые метражом;

  • нижнее белье;

  • чулочно-носочные изделия;

  • автотранспорт;

  • технически сложные изделия.

Однако во всех правилах есть исключения. Во-первых, при дистанционной торговле у покупателя появляется больше возможностей к возврату. Это касается покупок в интернет-магазинах. Теоретически, можно вернуть любые покупки в интернет-магазина, или обменять их на аналогичные товары. Но нельзя возвращать изготовленные по индивидуальным заказам вещи.

Во-вторых, можно попросить юриста вмешаться в дело и помочь вернуть товар, который включен в список не подлежащих возврату.

Николаю Ю. потребовалось оформить возврат автомобиля после продажи. Все дело было в постоянных поломках КПП. Дилер, естественно, отказался выкупать автомобиль и каждый раз предлагал ремонт. Николай обратился к юристу в Москве. Правовед составил претензию, в которой обосновал законность требований Николая.
Дилер отказался рассматривать претензию, спор был перенесен в суд. В судах 1 и 2 инстанции Николай выиграл дело, вернул автомобиль дилеру, получил назад свои деньги, пеню за простой авто в ремонте, компенсацию судебных издержек и морального вреда.

 

Сроки возврата товара

В России действует несколько сроков возможного возврата товара:

  • 2 недели – без объяснения причин, если товар не включен в перечень невозвратных;

  • в течение гарантии – в случае выявления заводского брака изделия;

  • в течение 2 лет – если срок гарантии не установлен, однако изделие подлежит гарантии;

  • в течение 10 лет – срок годности (эксплуатации) не определен.

Важно запомнить еще 2 правила касаемо сроков возврата и гарантийного обслуживания в целом.

  1. На период ремонта покупателю должен быть предоставлен аналогичный (подменный) товар.

  2. Если изделием невозможно пользоваться более 1 мес. по причине ремонта в период действия гарантии, товар должен быть заменен на аналогичный, или принят обратно с выдачей денежных средств за него.

Следовательно, возврат авто в автосалон возможен в случае, если заводской дефект будет выявлен в течение гарантии, а его устранение требует более 30 дней. При этом не учитывается время на доставку запчасти – это не проблема покупателя. К тому же, на период ремонта покупателю обязаны предоставить подменный авто.

Как оспорить отказ продавца в возврате товара

Большинство продавцов не «горит желанием» принять обратно проданный товар и изо всех сил пытаются отказать покупателю в его праве. В «топ-5» списка отговорок входит:

  • внутренние правила компании исключают возврат товара;

  • товар включен в перечень не подлежащих возврату;

  • нужно заключение из сервисного/технического центра;

  • повреждена/нарушена целостность/отсутствует упаковка;

  • товар был в употреблении.

Однако это именно отговорки:

  1. внутренние правила не могут противоречить законодательству – юридическая сила ФЗ о правах потребителей в любом случае выше;

  2. при выявлении дефектов, возникших у товара до покупки, даже включение в перечень невозвратных товаров не является причиной к отказу принять покупку назад;

  3. заключение сервисного/технического центра нужно продавцу, и именно по этой причине продавец обязан самостоятельно осуществит экспертизу, но принять товар назад обязан в любом случае;

  4. покупатель обязан сохранить упаковку только в случае, если об этом прямо говориться на упаковке, либо же упаковка выступает неотъемлемой частью товара;

  5. товар не надлежащего качества, но бывший в употреблении, принимается назад на общих основаниях.

Что делать, если не принимают возврат товара, подскажет опытный юрист. Но перед тем, как обращаться к правоведу, стоит предпринять простейшие действия самостоятельно:

  • составить письменную претензию;

  • направить ее продавцу по почте или принести лично, но при этом получить на своем экземпляре отметку о вручении.

Основанием для обращения послужит:

  • чек или иной документ, подтверждающий совершение платежа;

  • свидетельские показания;

  • договор купли-продажи.

Светлана Ц. приобрела в одном из московских магазинов сумку. Покупки она делала вместе со своей подругой. Чек выкинула. Через неделю у сумки заклинило молнию. Девушка обратилась к продавцу, однако продавец отказал принимать товар по причине отсутствия чека.
Светлана обратилась к юристу. Адвокат помог составить претензию, к которой были приложены свидетельские показания. Продавец продолжил настаивать на своем, конфликт был перенесен в суд. Судья счел представленные доказательства убедительными, девушка выиграла процесс.

 

В связи с частым обновлением законодательства и юридической уникальностью каждой ситуации, 
мы рекомендуем получить бесплатную телефонную консультацию юриста. Свой вопрос Вы
можете задать по номеру горячей линии 8 (800) 555-40-36 или написать его в форме ниже.

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

logo

Коротко опишите Вашу ситуацию в форме.

Коротко опишите Вашу ситуацию в форме, мы подберем специалиста,
перезвоним в течение 10 минут и БЕСПЛАТНО Вас проконсультируем.
Поможем в любом вопросе!

Юрист получил ваш вопрос, и готов на него ответить!