Редактирование публикации блога "Сколько мы будем платить за превышение скорости?"

В действующем КоАП РФ отсутствует штраф за превышение скорости на 19 км/ч – он отменен 196-ФЗ более 5 лет назад. И потому автовладельцы расслабились и к установленному на дороге ограничению смело прибавляют 10-15 км/ч, даже если они попадают под камеру. «Дорожники» и ГИБДД во многих регионах пошли от противного, и заведомо устанавливают ограничительный знак. Так они повышают безопасность на дороге: если допустимая скорость движения на участке дороги составляет 70 км/ч, то часто устанавливается ограничение в 50 км/ч.

Но в 2019 году власти хотят существенно ограничить коридор превышения и внести новые поправки в ст.12.9 КоАП РФ. По мнению МВД, действующая система штрафов не эффективна, потому без штрафов оставят коридор в +0-10 км/ч от установленного ограничения. А вот за превышение на 10-20 км/ч автомобилисту придется заплатить.

Автор инициативы

Кто именно является автором идеи сегодня сказать уже сложно. Над этим работают с 2014 года, и пока что безуспешно. Новая попытка обуздать водителей была предпринята на рабочем заседании комиссии под началом вице-премьера М. Акимова.

Из-за своей активной позиции в число авторов инициативы многие включают и М. Ликсутова – начальника Департамента транспорта Москвы. Именно он 29 ноября представил проект заседанию правительственной комиссии.

Многие считают виновным в возобновлении дискуссии об отмене отмены штрафа «главного гаишника» страны М. Черникова. Однако генерал-лейтенант говорил несколько об ином. Он указывал, что это в принципе не правильный подход, когда водитель, видя ограничивающий скорость знак, в уме «докидывает» к ограничению 20 км/ч. Но при этом дал четко понять: необходимо не штраф возвращать, а для начала разобраться с выверенностью установленных ограничений на тех или иных участках дорожной сети.

 

Экскурс в историю

 

Вообще, перекраивание ст. 12.9 КоАП РФ в 2013 году было обосновано 2-мя факторами.

  1. Борьба с коррупцией. Инспекторов ДПС фактически лишили права останавливать автомобили за незначительное нарушение, которое по-прежнему является самым распространенным.
  2. Подготовка к балльной системе.

На последнем остановимся чуть подробней, поскольку хоть эта инициатива и убрана в «долгий ящик», ее всегда могут оттуда достать. Авторы проекта предлагали ввести балльную систему для водителей, которые нарушают ПДД. И каждые 100 рублей штрафа должны были стоить 1 балл для водителя. И те автомобилисты, которые набирали бы 200 баллов, лишались бы «автоматом» права управления транспортом на год.

Это слегка напоминает «дырочную» систему СССР, когда всего 3 нарушений ПДД хватало для лишения прав. Но система была упразднена не только из-за коррупции, но и банального неудобства. И по той же причине решили не вводить балльную систему.

Однако штраф за +20 км/ч так и не вернули, объяснив это как минимум погрешностью приборов контроля скорости. И за минувшие 5 лет все водители адаптировались к этой системе, включая и тех, кто по старым правилам и не ездил вовсе.

 

Обоснование инициативы

Сторонники возврата к системе штрафов за превышение на величину от 10 до 20 км/ч к разрешенной скорости движения приводят в качестве одного из аргументов статистические данные ГИБДД:

  • 133 203 ДТП;
  • 16,6 тыс. человек погибло в результате ДТП, из них 582 ребенка;
  • 168 146 человек получило ранения в ДТП, из них 15 860 – лица, моложе 18 лет.

Суть и сроки рассмотрения инициативы

Предполагается, что за превышение на 10-20 км/ч будет установлен штраф в размере 500 руб. По действующим правилам, если водитель уложится с оплатой в 20 дней от момента вынесения постановления, он сможет оплатить его со скидкой в 50%.

Правительственная комиссия оценила инициативу и отправила ее на проработку в МВД и Минтранс. Ожидается, что предложения от ведомств о внесении изменений в ст. 12.9 КоАП РФ должны поступить к 01 марта 2019 года.

 

Критика инициативы

Большинство экспертов склонны считать, что действующую систему не наказуемости превышения 0-19 км/ч к ограничению следует оставить. В качестве обоснований приводятся следующие доводы:

  • отсутствие статистики, которая могла бы подтвердить аварийность из-за превышения в 10-20 км/ч;
  • скоростной порог разумно установлен в городах, причем под пристальным вниманием оказались дороги, расположенные вблизи учебных заведений;
  • там, где действительно нужно установить конкретное ограничение, уже давно висят знаки «-20» от безопасной скорости.

И действительно, если просто прокатиться по любому городу (и даже трассе), на аварийно-опасных и сложных участках уже давно висят знаки ограничения «20», «40» и «50». И водители с легкостью подстраиваются под них. Ну а «лихачей» вряд ли остановит и вразумит изменение цифры на 10-20 км/ч. Они как «летали», так и будут «летать», независимо от времени суток, дорожной обстановки, типа покрытия и погодных условий.

 

В заключение

Сегодня самый «первый» штраф за превышение скорости действует только в случае нарушения скоростного режима на 20-40 км/ч. За 11 минувших месяцев 2018 года всего было наложено более 81,3 млн. взысканий по таким административным делам. Несложно подсчитать, что даже если допустить, что все штрафы были оплачены со скидкой 50%, в бюджеты поступило свыше 20 325 000 000 руб. Что же будет, если введут штраф «+10» км/ч? Это +50 000 000 в одной только Москве!

Конечно, на такой «куш» чиновники могут «облизнуться». Здесь следует вспомнить 2014 год, когда подобная инициатива депутата В. Лысакова, с одобрения МВД, выносилась на обсуждение. Но вследствие обоснованной критики изменения в КоАП так и не были внесены.

Можно было бы ожидать и в этот раз чего-то подобного. Но, по мнению некоторых экспертов, современная Россия готова воспользоваться деньгами автолюбителей для «санации» бюджета. Ведь вряд ли люди станут ездить медленней. В том же 2012-2013 годах Москвичи ездили по Кутузовскому «под сотню», несмотря на ограничение «80» и возможный штраф. С введением +20 км/ч скорость их движения не изменилась. Вряд ли она изменится и с откатом к штрафу за +10 км/ч.

Поделиться:

Бесплатная консультация