Юридическая помощь
в Москве и Московской области

Доверьте решение своего дела профессионалам или прочитайте как действовать самому.
Все это Вы можете сделать на сайте «Правда Закона»

Задайте вопрос опытному юристу бесплатно!

Вопрос направят юристу соответствующего направления и он перезвонит
в течение 5 минут

Задать вопрос

Отправляя контактные данные
Вы соглашаетесь на обработку
персональных данных.

Сколько мы будем платить за превышение скорости? 25дек.

Сколько мы будем платить за превышение скорости?

В действующем КоАП РФ отсутствует штраф за превышение скорости на 19 км/ч – он отменен 196-ФЗ более 5 лет назад. И потому автовладельцы расслабились и к установленному на дороге ограничению смело прибавляют 10-15 км/ч, даже если они попадают под камеру. «Дорожники» и ГИБДД во многих регионах пошли от противного, и заведомо устанавливают ограничительный знак. Так они повышают безопасность на дороге: если допустимая скорость движения на участке дороги составляет 70 км/ч, то часто устанавливается ограничение в 50 км/ч.

Но в 2019 году власти хотят существенно ограничить коридор превышения и внести новые поправки в ст.12.9 КоАП РФ. По мнению МВД, действующая система штрафов не эффективна, потому без штрафов оставят коридор в +0-10 км/ч от установленного ограничения. А вот за превышение на 10-20 км/ч автомобилисту придется заплатить.

Автор инициативы

Кто именно является автором идеи сегодня сказать уже сложно. Над этим работают с 2014 года, и пока что безуспешно. Новая попытка обуздать водителей была предпринята на рабочем заседании комиссии под началом вице-премьера М. Акимова.

Из-за своей активной позиции в число авторов инициативы многие включают и М. Ликсутова – начальника Департамента транспорта Москвы. Именно он 29 ноября представил проект заседанию правительственной комиссии.

Многие считают виновным в возобновлении дискуссии об отмене отмены штрафа «главного гаишника» страны М. Черникова. Однако генерал-лейтенант говорил несколько об ином. Он указывал, что это в принципе не правильный подход, когда водитель, видя ограничивающий скорость знак, в уме «докидывает» к ограничению 20 км/ч. Но при этом дал четко понять: необходимо не штраф возвращать, а для начала разобраться с выверенностью установленных ограничений на тех или иных участках дорожной сети.

Экскурс в историю

Вообще, перекраивание ст. 12.9 КоАП РФ в 2013 году было обосновано 2-мя факторами.

  1. Борьба с коррупцией. Инспекторов ДПС фактически лишили права останавливать автомобили за незначительное нарушение, которое по-прежнему является самым распространенным.
  2. Подготовка к балльной системе.

На последнем остановимся чуть подробней, поскольку хоть эта инициатива и убрана в «долгий ящик», ее всегда могут оттуда достать. Авторы проекта предлагали ввести балльную систему для водителей, которые нарушают ПДД. И каждые 100 рублей штрафа должны были стоить 1 балл для водителя. И те автомобилисты, которые набирали бы 200 баллов, лишались бы «автоматом» права управления транспортом на год.

Это слегка напоминает «дырочную» систему СССР, когда всего 3 нарушений ПДД хватало для лишения прав. Но система была упразднена не только из-за коррупции, но и банального неудобства. И по той же причине решили не вводить балльную систему.

Однако штраф за +20 км/ч так и не вернули, объяснив это как минимум погрешностью приборов контроля скорости. И за минувшие 5 лет все водители адаптировались к этой системе, включая и тех, кто по старым правилам и не ездил вовсе.

Обоснование инициативы

Сторонники возврата к системе штрафов за превышение на величину от 10 до 20 км/ч к разрешенной скорости движения приводят в качестве одного из аргументов статистические данные ГИБДД:

  • 133 203 ДТП;
  • 16,6 тыс. человек погибло в результате ДТП, из них 582 ребенка;
  • 168 146 человек получило ранения в ДТП, из них 15 860 – лица, моложе 18 лет.

Суть и сроки рассмотрения инициативы

Предполагается, что за превышение на 10-20 км/ч будет установлен штраф в размере 500 руб. По действующим правилам, если водитель уложится с оплатой в 20 дней от момента вынесения постановления, он сможет оплатить его со скидкой в 50%.

Правительственная комиссия оценила инициативу и отправила ее на проработку в МВД и Минтранс. Ожидается, что предложения от ведомств о внесении изменений в ст. 12.9 КоАП РФ должны поступить к 01 марта 2019 года.

Критика инициативы

Большинство экспертов склонны считать, что действующую систему не наказуемости превышения 0-19 км/ч к ограничению следует оставить. В качестве обоснований приводятся следующие доводы:

  • отсутствие статистики, которая могла бы подтвердить аварийность из-за превышения в 10-20 км/ч;
  • скоростной порог разумно установлен в городах, причем под пристальным вниманием оказались дороги, расположенные вблизи учебных заведений;
  • там, где действительно нужно установить конкретное ограничение, уже давно висят знаки «-20» от безопасной скорости.

И действительно, если просто прокатиться по любому городу (и даже трассе), на аварийно-опасных и сложных участках уже давно висят знаки ограничения «20», «40» и «50». И водители с легкостью подстраиваются под них. Ну а «лихачей» вряд ли остановит и вразумит изменение цифры на 10-20 км/ч. Они как «летали», так и будут «летать», независимо от времени суток, дорожной обстановки, типа покрытия и погодных условий.

В заключение

Сегодня самый «первый» штраф за превышение скорости действует только в случае нарушения скоростного режима на 20-40 км/ч. За 11 минувших месяцев 2018 года всего было наложено более 81,3 млн. взысканий по таким административным делам. Несложно подсчитать, что даже если допустить, что все штрафы были оплачены со скидкой 50%, в бюджеты поступило свыше 20 325 000 000 руб. Что же будет, если введут штраф «+10» км/ч? Это +50 000 000 в одной только Москве!

Конечно, на такой «куш» чиновники могут «облизнуться». Здесь следует вспомнить 2014 год, когда подобная инициатива депутата В. Лысакова, с одобрения МВД, выносилась на обсуждение. Но вследствие обоснованной критики изменения в КоАП так и не были внесены.

Можно было бы ожидать и в этот раз чего-то подобного. Но, по мнению некоторых экспертов, современная Россия готова воспользоваться деньгами автолюбителей для «санации» бюджета. Ведь вряд ли люди станут ездить медленней. В том же 2012-2013 годах Москвичи ездили по Кутузовскому «под сотню», несмотря на ограничение «80» и возможный штраф. С введением +20 км/ч скорость их движения не изменилась. Вряд ли она изменится и с откатом к штрафу за +10 км/ч.

Задайте свой вопрос юристу

Юрист консультант

Бесплатная онлайн консультация в Москве и МО

8 (800) 555-40-36

Юрист консультант