Как написать жалобу президенту

Нередко жизненные обстоятельства складываются таким образом, что за защитой приходится обращаться к самому президенту. Как правильно составить такое обращение и куда подать, рассмотрим в этой статье.

Кто имеет право подать жалобу

Правом обратиться к президенту наделён каждый гражданин страны. Это прямо закреплено в Конституции. Также подать жалобу могут:

  • Общественные объединения.
  • Компании.
  • Лица, не имеющие гражданства.
  • Граждане иных государств.

По каким вопросам можно обращаться к президенту

К президенту можно обращаться по различным вопросам. Всё зависит от конкретно сложившейся ситуации. Пожаловаться можно на проблемы, связанные с бездействием органов государственной власти, должностных лиц, несоблюдение законодательства, проблемы с экологией, с пенсионным и социальным обеспечением.

Это далеко не весь перечень вопросов, решаемых президентом. Однако необходимо понимать, что есть ряд вопросов, которые не входят в его компетенцию. Например, он не может оспаривать судебное решение. Это значит, что подав иск в суд и получив отрицательный вердикт, вы не можете обратиться к президенту за отменой такого решения.

Вместе с тем следует отметить, что президент наделён правом помилования осуждённых.

Порядок обращения

Рассмотрим порядок обращения к президенту поэтапно.

Этап 1- Подготовка документов

Перед тем как составлять жалобу, необходимо позаботиться о доказательствах, подтверждающих обоснованность ваших требований. Так жалоба будет выглядеть более убедительной. Это могут быть различные справки, выписки, договоры, протоколы.

Этап 2 - Составление жалобы

Жалоба – это официальный документ. Несмотря на то что нет установленной законодательством обязательной формы, она должна быть составлена в стиле делового письма и иметь чёткую структуру. Так, в ней обязательно должна отражаться следующая информация:

  • Личные данные заявителя.
  • Необходимо указать ваше социальное положение. Например, военнообязанный.
  •  Все обстоятельства, имеющие отношение к делу, права, которые были нарушены. Следует подробно описать, в какие инстанции уже ранее направлялось обращение, какие меры были приняты или, напротив, имело место бездействие чиновников.
  • Требования, которые вы выдвигаете.
  • Перечень прилагаемых документов.

Жалоба должна быть подписана заявителем. Также на ней ставится дата.

Текст обращения не должен быть слишком объёмным. По общему правилу допускается написание не более 2 тысяч символов.

Нельзя использовать нецензурную лексику, жаргонные фразы и угрозы. В рассмотрении жалобы с таким содержанием могут отказать.

Важно: анонимные жалобы не принимаются. Однако в ряде случаев может быть проведена проверка по изложенным в ней фактам, если они касаются государственной безопасности.

Образец жалобы можно найти в интернете. Однако, если возникают сложности при её составлении может потребоваться юридическая консультация. Специалист поможет грамотно подготовить жалобу и направить её в приёмную президента одним из наиболее удобных способов.

Этап 3 - Направление жалобы

Подать жалобу президенту можно одним из следующих способов:

  1. Электронно через онлайн-приёмную. Сделать это можно через специальный портал «Сетевые ресурсы президента». Здесь любой гражданин в личном кабинете может задать интересующий его вопрос.
  2. Отправить жалобу почтой. Адрес, на который следует отправлять письмо такой:103132 г. Москва, ул. Ильинка, д. 23.
  3. Позвонить по телефону. Звонить можно круглосуточно в информационно-справочную службу по следующим номерам: 8 800 (200)-23-16- это бесплатный номер; или +7(495) 625-35-81.
  4. Посетить приёмную лично. Для этого предварительно следует записаться на приём. Консультацию оказывают сотрудники Управления президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций.
Этап 4 – Получение ответа

Жалоба рассматривается в течение 30 дней. Этот срок является максимальным. Ответ на обращение может прийти и раньше.

Если жалоба была направлена в электронном виде, через личный кабинет на сайте, то возможно контролировать весь процесс по её обработке. В любое время можно посмотреть, на какой стадии рассмотрения она находится. Ответ на неё придёт в личный кабинет.

В случае подачи её любым другим способом ответ направят в бумажном виде, на указанный при обращении адрес.

Когда могут отказать в рассмотрении жалобы

После получения обращения есть несколько вариантов развития событий:

  • Ответ даётся администрацией президента.
  • Жалоба подлежит перенаправлению в компетентный орган для решения вопроса. Например, в случае, когда в жалобе отражается информация о готовящемся преступлении.
  • Ответ на неё не поступит.

Не во всех случаях администрация президента рассматривает жалобу. Законодательно закреплён перечень оснований, по которым ответ заявителю направлен не будет. Итак, отказать в рассмотрении жалобы могут ввиду следующих обстоятельств:

  1. Обращение является анонимным.
  2. Контактные данные были указаны неверно.
  3. Наличие в тексте угроз, нецензурной лексики.
  4. Текст нечитаем.
  5. Из всего изложенного невозможно уловить суть проблемы.

Направление обращения президенту – доступная каждому гражданину процедура. С помощью неё можно решить те вопросы, с которыми другие структуры не справились, или оказать воздействие на чиновников, которые не хотят исполнять свои обязанности. Главное - грамотно составить жалобу и донести её суть до адресата, чтобы она была понятна и не оставлена без рассмотрения.

В связи с частым обновлением законодательства и юридической уникальностью каждой ситуации, мы рекомендуем получить бесплатную телефонную консультацию юриста.
Свой вопрос Вы можете задать по номеру горячей линии 
8 (495) 281-51-41 или написать его в форме ниже. 

Поделиться:

Бесплатная консультация