Как вернуть холодильник в магазин случай из практики

К процессу покупки бытовой техники покупатель всегда относится серьёзно. Приобретая такой товар, он рассчитывает на то, что техника прослужит долго. Однако ситуация может обернуться совершенно иным образом. В процессе её эксплуатации нередко выявляются недостатки. Что делать в такой ситуации? Можно ли вернуть такой товар? Как это правильно сделать? В этой статье дадим ответы на все эти вопросы на примере возврата холодильника.

Можно ли вернуть холодильник надлежащего качества

При покупке холодильника многие покупатели задаются вопросом: как вернуть его, если он не подошёл по вешнему виду к кухонному гарнитуру или его габариты не устраивают.

Ответ на этот вопрос содержится в законодательстве. По общему правилу покупатель имеет право вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней с момента его покупки. Однако данное правило не распространяется на некоторые виды товаров, к которым, как раз, и относится холодильник.

Согласно Постановлению № 2463 от 31. 12. 2020 года холодильник относится к товарам, которые не подлежат обмену. Также он относится к технически сложным изделиям. Эта информация отражена в Постановлении № 924 от 10.11. 2011 года.

Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что покупатель не вправе обменять холодильник, если он соответствует всем критериям качества.

Тем не менее вернуть его можно при обнаружении незначительных дефектов. Например, если на корпусе обнаружены царапины. По закону сделать это можно в течение 15 дней, поскольку товар является технически сложным.

Случай из практики

В нашу фирму обратился мужчина. Он купил холодильник в одном из магазинов бытовой техники города Москвы. Он решил сделать сюрприз своей жене. Холодильник доставили и установили. Такой подарок жене не понравился. Холодильник был тёмного цвета и не сочетался с кухонным гарнитуром. Женщина попросила мужа, чтобы тот обменял его на аналогичный товар белого цвета. Наш клиент обратился в магазин и попросил заменить холодильник. Однако менеджеры ему отказали. Юрист также разъяснил мужчине, что холодильник обменять не получится, поскольку он относится к технически сложным товарам и входит в перечень вещей, не подлежащих обмену.

Важно: покупая бытовую технику, следует заранее продумать, какого она будет цвета, какие будут габариты и форма. Обменять такой товар надлежащего качества нельзя.

Возврат некачественного холодильника

Бракованный холодильник можно вернуть в магазин в течение гарантийного срока. Если он не указан, то считается равным двум годам.

Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вернуть товар можно в течение 15 дней. Если этот срок пропущен, то предъявить требование к покупателю можно в следующих случаях:

  • Товаром невозможно пользоваться ввиду выявленных недостатков.
  • Магазин нарушил сроки восстановительного ремонта более, чем на 45 дней.
  • Срок гарантийного ремонта превысил 30 дней.
Важно: если магазин докажет, что дефект произошёл не по его вине, то денежные средства он не вернёт.
Какие требования может предъявить покупатель

Ели после покупки холодильника обнаружены недостатки, покупатель вправе:

  • Расторгнуть договор и вернуть сумму за покупку.
  • Соразмерно уменьшить сумму товара.
  • Обменять товар на аналогичный.
  • Обменять на другой товар с учётом разницы его стоимости.

Помимо этого в судебном порядке покупатель может заявить следующие требования:

  • Возмещение морального вреда.
  • Выплата неустойки.
  • Компенсация убытков.
 Порядок возврата холодильника

При обнаружении неисправностей холодильника необходимо немедленно действовать, чтобы увеличить шансы на его возврат. При этом следует обратиться к специалистам. Юридическая консультация в данном случае будет полезна. Юрист подберёт правильный вариант действий, поможет грамотно подготовить претензию, исковое заявление и собрать доказательственную базу.

Если всё же вы решили действовать самостоятельно, то необходимо предпринять следующие шаги:

Шаг 1 – Посетить магазин и в устной форме изложить суть проблемы.

 Как правило, руководство идёт навстречу клиенту и удовлетворяет его требования. Если этого не случилось, переходим к следующему шагу.

Шаг 2 – Оформление претензии.

 Необходимо составить претензию, изложив в ней все обстоятельства дела. При этом важно ссылаться на нормы законодательства, которые были нарушены. Обязательно нужно грамотно отразить свои требования к продавцу. Например, это может быть устранение недостатков, возврат денежных средств. В дальнейшем этот документ в случае неудовлетворения требований будет направлен вместе с иском в суд.

После того как претензия получена продавцом, он назначает проведение независимой экспертизы с целью установления причины возникновения недостатков.

Если установлена вина продавца или производителя, то принимается решение о возврате денежных средств. Он будет осуществлён в зависимости от того, каким способом была оплачена покупка. Например, если оплата производилась на счёт продавца, то и средства вернутся на счёт покупателя.

Когда продавец отказался от удовлетворения требований, можно переходить к следующему шагу.

Шаг 3 – Обращение в суд

Для того чтобы подать иск в суд, необходимо подготовить заявление и приложить к нему документы: договор, чек об оплате товара, ответ на претензию, результаты экспертизы, фото- и видеоматериалы.

Иск подаётся в суд общей юрисдикции. Если сумма требования менее 100 тысяч рублей, то дело подлежит рассмотрению в мировом суде. Когда сумма заявленных требований выше 100 тысяч, дела рассматриваются в районных и городских судах.

Важно: при обращении в суд по спорам о защите прав потребителей пошлина не платится. Такие споры относятся к льготной категории дел.

По итогам судебного заседания суд выносит решение. В зависимости от представленных доказательств дело может иметь как положительный, так и отрицательный исход.

Таким образом, покупая дорогостоящую бытовую технику, необходимо убедиться в её качестве. Вернуть её гораздо сложнее, чем другой товар. Тем не менее это возможно при соблюдении требований, установленных законодательством.

В связи с частым обновлением законодательства и юридической уникальностью каждой ситуации, мы рекомендуем получить бесплатную телефонную консультацию юриста.
Свой вопрос Вы можете задать по номеру горячей линии 
8 (495) 281-51-41 или написать его в форме ниже. 

Поделиться:

Бесплатная консультация