Как вернуть ноутбук

Закон «О защите прав потребителей» даёт возможность покупателям возвращать товар независимо от того, качественный он или в нём обнаружен брак. Однако из этого правила есть исключения. Отдельные группы товаров надлежащего качества, а также технически сложные товары обмену и возврату не подлежат. К такой категории товаров относится ноутбук. В этой статье расскажем об особенностях его возврата.

Можно ли вернуть ноутбук в течение 14 дней

По общим правилам, установленным действующим законодательством, покупатель имеет право вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней.

Тем не менее эти правила не распространяются на отдельные категории товаров, указанные в Постановлениях Правительства № 2463 от 31. 12. 2020 года и № 924 от 10.11.2011 года. К таким товарам относится ноутбук. Обменять его по причине того, что он просто не понравился, не получится. Это технически сложный товар. Его возврат предусмотрен только в случае обнаружения неисправностей.

Пример: Гражданин Макаров С. приобрёл ноутбук в магазине «Компьютерная техника». Товар был полностью исправен. Через некоторое время Макарову захотелось обменять ноутбук на более мощный. Он обратился в магазин и попросил произвести замену с доплатой. Однако получил отказ. Менеджеры указали на то, что ноутбук относится к категории технически сложных товаров. Дело дошло до суда. Судебное разбирательство проходило в Москве. Доказательства того, что товар был не исправен истец не смог предоставить. Юрист, выступающий на стороне магазина, предоставил суду информацию о том, что покупателю был продан товар надлежащего качества. Суд отказал в удовлетворении требований истцу.

Как видно из приведённого примера, вернуть ноутбук надлежащего качества не получится. Но всегда можно попробовать договориться с продавцом. Многие крупные магазины нередко идут навстречу покупателю и производят обмен товара, несмотря на то, что это не является их обязанностью. А вот инициировать судебное разбирательство в этом случае не имеет смысла. Сложившаяся судебная практика по таким делам не в пользу потребителей.

Возврат ноутбука, купленного онлайн

Если ноутбук был куплен через интернет-магазин, то действуют совсем другие правила. Покупатель в этом случае имеет право вернуть ноутбук независимо от наличия неисправностей. Т. е. возврату подлежит качественный товар. Покупатель может воспользоваться своим правом в течение 7 дней. Если договором или на сайте магазина не установлен иной срок возврата, то он по умолчанию считается равным трём месяцам.

При этом важно, чтобы товар не был в использовании, имел товарный вид и в наличии было подтверждение тому, что он был приобретён именно в этом магазине.

Возврат некачественного ноутбука

Если купленный ноутбук неисправен, потребитель имеет все основания на его возврат. Сдать товар в магазин он может в течение 15 дней с момента покупки товара.

Пример: Гражданин Темников В. приобрёл ноутбук. Несколько дней он работал исправно, но потом перестал включаться. Мужчина отнёс его обратно в магазин. Ноутбук забрали для проведения экспертизы. Заключение показало наличие заводского брака. Руководство магазина вернуло денежные средства за покупку товара ненадлежащего качества.

Вернуть неисправный ноутбук можно и после истечения 15 дней. Но для этого нужны весомые основания. По законодательству покупатель приобретает такое право в следующих случаях:

  • При обнаружении существенных недостатков.
  • При затягивании срока ремонта более, чем на 45 дней.
  • При неоднократном появлении поломок, при условии, что покупатель в совокупности не смог пользоваться ноутбуком в течение 30 дней.
Важно: если покупатель в момент приобретения товара был извещён об имеющихся недостатках, то он не сможет вернуть его.
Алгоритм действий при возврате

Для того чтобы вернуть ноутбук, следует придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Составить претензию и направить её в магазин. Оформляется она в свободной форме. За основу можно взять образец делового письма. В ней обязательно должна отражаться информация о заявителе, событиях покупки неисправного товара, требованиях, подлежащих удовлетворению. Также необходимо указать, какие именно нормы закона были нарушены

Претензия составляется в двух экземпляра. На одном из них ставится отметка о принятии. Следует отнестись внимательно к составлению этого документа. Он может потребоваться, если дело дойдёт до судебного разбирательства.

Согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей», продавец обязан дать ответ на претензию в течение 10 дней с момента её получения.

В случае возникновения спорного вопроса продавцом может быть назначена экспертиза, которая оплачивается за его счёт. Если по её результатам действительно выявлена поломка, появившаяся не по вине покупателя, то продавец должен вернуть ему денежные средства.

  1. Если ответа на претензию не последовало или покупатель не удовлетворён ответом продавца, он имеет полное право отстаивать свои интересы в суде. Для этого необходимо собрать все документы и подать иск в суд.

Ноутбук является технически сложным товаром и возврат его затруднителен. Лучше воспользоваться помощью профессионалов. Юридическая консультация в таких случаях поможет покупателю выстроить правильный порядок действий и добиться положительного решения спорного вопроса.

Таким образом, вернуть ноутбук в магазин возможно при условии обнаружения в нём дефектов. Что касается возврата ноутбука, отвечающего всем параметрам качества, то возврат производится на усмотрение продавца, поскольку это является его правом, а не обязанностью.

В связи с частым обновлением законодательства и юридической уникальностью каждой ситуации, мы рекомендуем получить бесплатную телефонную консультацию юриста.
Свой вопрос Вы можете задать по номеру горячей линии 
8 (495) 281-51-41 или написать его в форме ниже. 

Поделиться:

Бесплатная консультация