Как вернуть кондиционер в магазин

Законодательство стоит на страже интересов потребителей. Его нормами определено, что покупатель имеет полное право на возврат товара. И в большинстве случаев это действительно так. Однако из каждого правила есть исключения. Отдельные категории товаров не всегда можно вернуть. Одним из таких является кондиционер. Как и в каких случаях его можно вернуть, расскажем в этой статье.

Возврат кондиционера надлежащего качества

Согласно законодательству кондиционер относится к технически сложным товарам, а также товарам надлежащего качества, которые не подлежат обмену и возврату. Такая информация отражена в Постановлениях № 2463 от 31. 12. 2020 года и № 924 от 10.11.2011 года.

Согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» такой товар, если он не подошёл по цвету, форме или другим параметрам, обменять не получится. В данном случае речь идёт о покупке кондиционера в обычном магазине.

Если кондиционер был куплен в интернет-магазине, то действуют другие правила. Покупатель в этом случае имеет право отказаться от товара и вернуть его обратно в магазин или пункт приёма. При этом не возникает никаких сложностей с товаром надлежащего качества. Продавец обязан его принять. На возврат отводится 7 дней. Если иной срок не установлен продавцом, то, согласно законодательству, вернуть товар можно в течение трёх месяцев с того момента, как он был получен.

При возврате кондиционера, купленного онлайн, действуют требования:

  • Он не должен использоваться.
  • Сохранён товарный внешний вид.
  • Наличие документов, подтверждающих покупку онлайн. Например, скрин с экрана, на котором отображаются данные о покупке.

Возврат бракованного кондиционера

Если после покупки кондиционера выявлен брак, покупатель имеет право вернуть его независимо от того, каким способом он приобретался.

На возврат электроприбора отводится 15 дней. Также вернуть товар можно и после истечения этого срока в следующих случаях:

  • Обнаружен существенный недостаток. Например, вытекает фреон.
  • Постоянные поломки кондиционера, которые возникают после очередного ремонта.
  • Затяжной ремонт, срок которого превышает 45 дней.

Пример: Гражданин Соколов А. приобрёл кондиционер в Москве в одном из крупных магазинов бытовой техники. После его установки обнаружился брак. Вытекал фреон. Соколов обратился в магазин с просьбой о замене товара. Однако магазин не пошёл ему навстречу, ссылаясь на то, что кондиционер является технически сложным товаром. Тогда мужчина обратился в юридическую фирму. Специалист проконсультировал его и помог составить претензию в адрес магазина. До суда дело не дошло. Спор был разрешён. Соколову произвели замену кондиционера.

Как видно, в таких случаях юридическая консультация необходима. Благодаря грамотным действиям специалиста нередко удаётся разрешить дело в досудебном порядке.

На что может рассчитывать покупатель при возврате

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» покупатель в случае обнаружения недостатков вправе требовать:

  • Расторжения договора и возврата уплаченной суммы.
  • Обмена на такой же кондиционер без дефектов.
  • Обмена на кондиционер другой марки с перерасчётом стоимости.
  • Ремонт кондиционера за счёт продавца.
  • Компенсации за ремонт кондиционера.
Как правильно действовать при возврате

Если возникла необходимость в возврате товара, рекомендуем обратиться за помощью к специалистам. Юридическая консультация особенно важна в том случае, если необходимо сдать в магазин технически сложный товар. Юрист подскажет правильный порядок действий, поможет составить претензию, а в случае необходимости будет отстаивать ваши интересы в судебном порядке.

Если вы решили заниматься этим вопросом самостоятельно, то можете придерживаться алгоритма действий, приведённого ниже.

Шаг 1 – Устное обращение в магазин

Всегда следует использовать возможность договориться мирным путём. Большая часть крупных магазинов выполняют требования покупателя, не желая вступать на длинный путь судебного разбирательства. Нередки случаи, когда руководство магазина принимает технически сложный товар надлежащего качества. Если попытка решить вопрос таким способом не увенчалась успехом, переходим к следующему шагу.

Шаг 2 – Направление претензии

Составлять претензию необходимо в двух экземплярах. Один с отметкой о приёме должен остаться у вас. В претензии важно изложить подробно обстоятельства совершении покупки, причины, по которым вы хотите вернуть товар, а также чётко прописать свои требования к продавцу.

Если продавец проигнорировал претензию или его ответ вас не устроил, следует действовать дальше.

Шаг 3 – Обращение в суд

Прежде чем подготовить иск в суд, необходимо собрать все имеющиеся доказательства вашей правоты: договоры, чеки, результаты экспертизы, фото- и видео материалы.

Дела о защите прав потребителей рассматриваются в судах общей юрисдикции. Если стоимость иска менее 100 тысяч рублей, дело будет разбираться в мировом суде. Если цена иска превышает эту сумму, спор подлежит рассмотрению в районном и городском суде.

Важно: государственная пошлина по таким делам не оплачивается, поскольку они относятся к льготной категории.

Судебные споры, связанные с делами о защите прав потребителей, длительные. Нужно быть готовым к тому, что правозащитники, выступающие на стороне магазина, будут делать всё возможное, чтобы выиграть дело. Однако, как показывает практика, суд часто встаёт на сторону потребителя. Особенно в случаях, когда все доказательства свидетельствуют о его правоте.

Таким образом, процесс возврата кондиционера как технически сложного товара непростой. Тем не менее вернуть его возможно не только при обнаружении недостатков. При правильном подходе, не вступая в конфликт, сдать можно и качественный товар.

В связи с частым обновлением законодательства и юридической уникальностью каждой ситуации, мы рекомендуем получить бесплатную телефонную консультацию юриста.
Свой вопрос Вы можете задать по номеру горячей линии 
8 (495) 281-51-41 или написать его в форме ниже. 

Поделиться:

Бесплатная консультация