Как подать апелляцию
Подача апелляционной жалобы является одним из способов оспаривания судебных решений. Его используют, когда одна из сторон судебного процесса не согласна с вынесенным вердиктом. Как правильно подать апелляцию, рассмотрим в этой статье.
Случай из практики
Что такое апелляция
Сроки обжалования
Как составить апелляционную жалобу
Как подать жалобу
Частые ошибки при подаче жалобы
Решение суда
Случай из практики
За юридической консультацией обратилась гражданка Щепалова Т. Женщина подала иск в суд на магазин, в котором приобрела шубу стоимостью 150 тысяч рублей. Дело рассматривалось в районном суде г. Москвы. Шуба оказалась ненадлежащего качества. Мирным путём дело решить не удалось. В судебном порядке женщина требовала возврата денежной суммы, а также компенсации морального вреда. К иску были приложены доказательства, свидетельствующие о нарушении норм Закона «О защите прав потребителей», а также заключение независимой экспертизы, которая показала наличие имеющихся дефектов. Суд, рассмотрев материалы дела, оставил требования истца без удовлетворения.
Юрист ознакомился с итоговой частью решения, изучил нормы законодательства, которые были нарушены, и помог составить апелляционную жалобу.
Обоснованием правоты позиции послужили следующие обстоятельства:
-
Суд неправомерно подошёл к изучению правовой экспертизы и заключению эксперта. Суд первой инстанции пришёл к выводу, что дефекты возникли в результате эксплуатации и никакого отношения к качеству продаваемого товара не имеют.
-
Согласно ст. 469 ГК РФ и ч.1 ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества.
-
Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право отказаться от исполнения договора в случае обнаружения недостатков и вернуть уплаченные за товар денежные средства.
Суд вышестоящий инстанции отменил вердикт и полностью удовлетворил требования истца.
Благодаря квалифицированным действиям специалиста дело удалось довести до логического завершения.
Что такое апелляция
Апелляционная жалоба – наиболее часто применяемый способ обжалования судебных решений. Это первая стадия проверки законности вынесенных вердиктов.
Сроки обжалования
Очень важно при подаче апелляционной жалобы соблюсти сроки её подачи. Она должна быть направлена в суд в течение 30 дней с момента принятия судебного решения. Об этом говорят нормы ст. 321 ГПК и 259 АПК.
Если время, отведённое для подачи жалобы, будет нарушено, то суд откажет в её рассмотрении. Тем не менее, если оно пропущено, его можно восстановить. Для этого нужно подать заявление в суд, где следует изложить уважительные причины, в связи с которыми вы не имели возможности подать жалобу.
Как составить апелляционную жалобу
Законодательством не определено специальной формы составления жалобы. Главным составляющим является её оформление в письменном виде. Также этот документ должен содержать следующие сведения:
- Наименование судебного органа, в который будет направлен документ.
- Название жалобы. Например: апелляционная жалоба на решение мирового судьи о признании сделки недействительной.
- Данные об участниках судебного процесса.
- Необходимо изложить все требования и мотивировать их нормами законодательства. Здесь главное - осветить вашу позицию, в чем именно заключается нарушение правовых норм.
Жалоба обязательно должна иметь подпись заявителя или его представителя.
Как подать жалобу
Чтобы подать апелляцию необходимо выяснить следующие моменты:
1.Имеете ли вы право подавать её. Так, согласно действующему законодательству РФ, обжаловать решение суда могут лица, имеющие непосредственное отношение к делу. К ним относятся:
- Истец.
- Ответчик.
- Представители этих лиц.
- Прокурор, участвующий в деле.
- Третьи лица, права которых нарушены принятым решением.
2. Также необходимо ознакомиться с резолюцией решения, выявить, какие нормы материального права были нарушены, и изучить судебную практику по обжалованию аналогичных дел. Это нужно для того, чтобы понять свои шансы на положительный исход спорной ситуации.
3. Определить основания, в связи с которыми решение было отменено. Их полный перечень содержится в соответствующих статьях ГПК. Например, отменой решения могла стать неверная трактовка материалов дела.
Как только эти моменты прояснились, можно действовать дальше.
Необходимо составить жалобу. Правила её составления приведены выше. К ней следует приложить документы: копию решения суда и оригинал документа, подтверждающий уплату пошлины.
Размеры государственной пошлины определены нормами законодательства и варьируются в зависимости от рассматриваемого дела. Так, при направлении жалобы в суд общей юрисдикции размер пошлины составляет половину её стоимости. Он равен 150 рублям. При подаче в арбитражный суд пошлина зависит от цены иска.
Следующий шаг – отправка документов в суд.
Частые ошибки при подачи жалобы
К распространённым ошибкам при направлении жалобы относятся:
- Пропуск срока обжалования. Восстановить его можно. Для этого придётся предоставить ряд весомых причин, по которым вовремя вы не смогли подать жалобу.
- Отсутствие необходимых документов. Как показывает практика, часто забывают прикладывать к жалобе документ об оплате государственной пошлины.
- Несоблюдение простой письменной формы документа.
- Отсутствие прав на подачу жалобы.
- Несоответствие заявленных требований нормам нарушенного материального права.
Если такие ошибки были допущены, то суд оставит жалобу без рассмотрения. А это в свою очередь потерянное время.
Для предотвращения подобных ошибок может потребоваться консультация юриста. Только благодаря квалифицированной юридической помощи можно правильно составить жалобу и направить её в соответствующую судебную инстанцию. От этого напрямую зависит положительный исход дела.
Решение суда
Итогом рассмотрения жалобы может стать одно из решений:
-
Оставить решение суда первой инстанции в первоначальном виде.
-
Аннулировать судебное решение полностью и принять новое.
-
Аннулировать судебное решение в части и вынести новый вердикт.
-
Отказать в рассмотрении жалобы с последующим прекращением производства по делу.
Одно из этих решений выносится судом по истечении двух или трёх месяцев, в зависимости от суда, который рассматривал дело. Оно немедленно вступает в законную силу.
Таким образом, подача апелляции является ещё одним шансом на восстановление справедливости. Если все же было принято неудовлетворительное решение при обжаловании или отказано в её рассмотрении, отчаиваться не стоит. Оспорить такое решение можно путём подачи кассационной жалобы, а в последующем – в порядке надзора.
Свой вопрос Вы можете задать по номеру горячей линии 8 (495) 281-51-41 или написать его в форме ниже.