Возврат посудомойки, как вернуть посудомоечную машину

Если после приобретения посудомоечной машины встал вопрос о её возврате, необходимо знать, что она относится к технически сложным товарам. Это особая группа товаров, при возврате которых могут возникнуть некоторые сложности. О том, как вернуть посудомоечную машину, расскажем в этой статье.

Пример из практики

В Москве большой товарооборот. Люди часто совершают не только повседневные покупки, но и приобретают крупную бытовую технику и мебель. При этом нередко сталкиваются с браком товара. Приходится отстаивать свои интересы и добиваться справедливости. В связи с этим в нашей юридической практике регулярно встрется дела, связанные с защитой прав потребителей. Об одном из них расскажем ниже.

К нам обратилась гражданка Попова О. В одном из магазинов бытовой техники Москвы женщина купила посудомоечную машину. Визуально никаких дефектов она не увидела. Однако после её установки она обратила внимание на то, что сбоку подтекает вода. Предположив, что посудомойка была установлена неправильно, она вызвала мастере. Он осмотрел посудомойку и увидел внутри небольшую трещину в корпусе. Попова обратилась в магазин, где приобретался товар. Поскольку посудомойка является крупногабаритным товаром, продавец доставлял его обратно за свой счёт. В результате экспертизы был обнаружен заводской брак. Женщина потребовала возврата денег. Продавец не спешил удовлетворять её требование. Наш юрист составил претензию и направил её в адрес магазина, указав в ней все негативные последствия, которые грозят продавцу в случае неисполнения обязательства, предусмотренного законом. Это дело удалось решить в досудебном порядке. Продавец вернул нашей клиентке всю сумму, которую она потратила на приобретение этого товара.

Можно ли вернуть посудомойку без дефектов

Согласно действующему законодательству, вернуть посудомоечную машину без дефектов не получится, когда она приобретена в обычном магазине. Она относится к технически сложным товарам, а также к товарам надлежащего качества, которые не подлежат возврату. Такая информация отражена в Постановлениях Правительства № 2463 от 31. 12. 2020 года и № 924 от 10.11.2011 года.

Простыми словами: если приобретённая посудомойка не подошла по габаритам, не нравится её цвет либо другие параметры, вернуть её в магазин не получится. Перед покупкой технически сложных вещей всегда нужно заранее все продумывать до мельчайших подробностей: производить замеры, подбирать цвет и т. п.

Возврат посудомоечной машины надлежащего качества возможен лишь по доброй воле продавца, т. к. закон не обязывает его это делать.

Однако дело обстоит иным образом при покупке посудомойки через интернет-магазин. Такой товар можно вернуть без объяснения причин. Это значит, что даже, если посудомойка отвечает всем параметрам качества, но просто, например, не подошла по цвету, её можно сдать обратно в магазин или пункт выдачи товаров. На это отводится обычно 7 дней или иной срок, указанный продавцом. Если он не отражён в договоре или на сайте магазина, по законодательству покупатель может вернуть такой товар в течение трёх месяцев.

При возврате товара, купленного онлайн, важно, чтобы он не использовался и имел товарный вид. Также необходимо прикрепить подтверждение тому, что он приобретался именно через этот интернет-магазин. Например, в качестве доказательства можно использовать фото или скрин с экрана, на которых видны данные о покупке.

Возврат бракованной посудомойки

Возврат некачественной посудомойки – совсем другое дело. Здесь законодательство всецело стоит на стороне покупателя.

 Произвести возврат в случае обнаружения брака можно в течение 15 дней. При этом покупатель имеет право заявить следующие требования:

  • Возврат денежных средств.
  • Соразмерное уменьшение цены.
  • Обмен на аналогичный товар.
  • Замена на другой товар с перерасчётом стоимости.
  • Ремонт за счёт продавца.

Как показывает практика, в большинстве случаев покупатели выбирают первый вариант.

Посудомоечную машину можно вернуть и по истечении 15 дней при наличии следующих обстоятельств:

  • Срок ремонта сильно затянут и превышает 45 дней.
  • Нет возможности использовать товар в течение 30 дней из-за имеющихся дефектов.
  • Наличие существенных неисправностей. Например, когда поломка после ремонта появляется снова.

 Если вы обнаружили дефект в купленном товаре, проконсультируйтесь со специалистом. Юридическая консультация всегда полезна а таких ситуациях. Благодаря ей удастся предотвратить необдуманные действия и, возможно, решить вопрос в досудебном порядке, как было описано вышеприведённом примере.

Порядок возврата

При возврате товаров важно придерживаться определённых правил. Действовать необходимо последовательно.

В первую очередь необходимо попытаться урегулировать спорную ситуацию мирным путём. Можно просто прийти в магазин и рассказать о проблеме. Если покупка была совершена в крупном магазине, руководство, как правило, идёт навстречу покупателю. И вернуть иногда удаётся технически сложный товар надлежащего качества.

Когда продавец игнорирует покупателя, необходимо составить претензию и направить в его адрес. В ней следует обязательно изложить суть проблемы, указать ваши требования.

Важно понимать, что в последующем этот документ вместе с иском может быть направлен в суд. Необходимо серьёзно отнестись к его составлению. Если вы не уверены в своих силах, правильным будет воспользоваться юридической помощью.

Если продавец игнорирует претензию, то по истечении 10 дней покупатель имеет полное право подать иск в суд.

Судебные тяжбы по таким делам длительные и сложные. Продавец всеми силами будет отстаивать свою правоту и затягивать процесс. И правда будет на той стороне, которая представит больше доказательств.

Таким образом, возврат посудомойки, как и любой другой технически сложной вещи, сопряжён с определёнными трудностями. Однако при правильном подходе к делу вернуть такой товар возможно.

В связи с частым обновлением законодательства и юридической уникальностью каждой ситуации, мы рекомендуем получить бесплатную телефонную консультацию юриста.
Свой вопрос Вы можете задать по номеру горячей линии 
8 (495) 281-51-41 или написать его в форме ниже. 

Поделиться:

Бесплатная консультация