Консультируйтесь бесплатно
Задать вопрос юристу

Юридическая помощь
в Москве и Московской области

Доверьте решение своего дела профессионалам или прочитайте как действовать самому.
Все это Вы можете сделать на сайте «Правда Закона»

Задайте вопрос опытному юристу бесплатно!

Вопрос направят юристу соответствующего направления и он перезвонит
в течение 5 минут

Задать вопрос

Отправляя контактные данные
Вы соглашаетесь на обработку
персональных данных.

Статья:

Споры по ОСАГО

Обязательно страхование для автомобилистов стало «палочкой-выручалочкой» в случае ДТП. Ведь убытки покрывает страховая компания. Но на практике автовладельцы сталкиваются с отказами в выплатах и другими нарушениями. Разберемся, как призвать страховую компанию к ответу и понадобится ли помощь юриста в Москве для решения вопроса с ОСАГО.

Причины возникновения споров по ОСАГО

Между страховой компанией (СК) и автовладельцем заключен договор страхования. И именно нарушение пунктов договора (да и правил страхования тоже) становится причиной для конфликта. Поводом к разбирательству чаще всего выступают:

  • необоснованный отказ в выплате по ОСАГО при наступлении страхового случая – СК не признает случившееся поводом к выплате компенсации/ремонту транспортного средства;
  • занижение ущерба – оценщик СК не относит некоторые повреждения к последствиям страхового случая, расчет необходимых для ремонта деталей, узлов, агрегатов и работ осуществляется недобросовестно;
  • затягивание сроков – направление на ремонт или выплата компенсации осуществляется с существенной задержкой;
  • отказ в возмещении УТС (в некоторых ситуациях) – страховщики отказываются компенсировать утрату товарной стоимости в добровольном порядке.

Чаще всего СК пользуется банальным незнанием своих прав автовладельцами. Именно это и «развязывает руки» недобросовестным страховщикам.

У нового автомобиля Юлии Ж. в результате ДТП оказалась повреждена фара, передний бампер и переднее крыло. Все 3 детали были «под замену». Оценщик сообщил девушке, что из-за особенностей конструкции авто кузовные работы будут заметы  в некоторых местах. Страховщик же отказался компенсировать УТС, сославшись на Правила. По сути, это был отказ по ОСАГО.
Юлия поняла, что ей потребуется для решения вопроса содействие адвоката. В Москве девушка обратилась к специалисту, который составил и направил претензию страховщикам. Получив закономерный отказ, адвокат от лица девушки направил исковое заявление в суд, где доказал обоснованность претензий истицы.

 

Как решаются споры по ОСАГО

В отличие от множества гражданских споров, конфликты по автогражданской ответственности решаются в досудебном порядке. И только при не достижении согласия между страхователем и СК дело переносится в суд.

И как ни странно, но большинство конфликтных ситуаций заканчиваются именно на стадии обмена претензиями. «Дьявол» кроется в деталях:

  • страховщик понимает, что нарушает закон, потому при настойчивости страхователя предпочитает удовлетворить претензию или заключить мировое соглашение, если иск в суд уже подан;
  • автовладельцы оказываются морально раздавлены прессингом СК, потому отказываются от своих претензий;
  • страхователи не знают алгоритма действий, совершают процессуальные ошибки и остаются с поврежденным имуществом и «бесполезным» полисом один на один.

Потому, чтобы «не наломать дров» и получить причитающуюся по закону выплату, стоит, как минимум, получить консультацию юриста, который подскажет, как действовать в возникшей ситуации. Специалист поможет не только правильно составить претензию, но и направить ее страховщику. В целом же, автовладельцу придется пройти 4 этапа разрешения конфликта досудебным путем.

  1. Первичное обращение к СК по факту наступления страхового случая. Это необходимо сделать как можно быстрее после ДТП. Например, в течение всего 5 дней после аварии нужно предоставить машину страховщикам для осмотра.
  2. Обращение к независимым экспертам. Это можно сделать в случае, если автовладелец не удовлетворен рассчитанной суммой компенсации. Однако допускается и «обратный ход»: можно сразу после ДТП обратиться к независимым экспертам, согласовать с ними дату осмотра, о чем уведомить СК с помощью телеграммы.
  3. Составить претензию и вместе с заключением независимого оценщика направить ее страховщику. Претензия ОСАГО составляется в 2 экземплярах, первый из которых направляется в офис по почте заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. Свой экземпляр необходимо сохранить – он понадобится для возможного обращения в суд.
  4. Дождаться ответа на претензию. СК обязана отреагировать на поступившее обращение в течение 10 дней.

Если страховщик признает требования заявителя обоснованными, он их выполнит. То есть, в претензии необходимо соблюдать меру. Она не является поводом злоупотреблять правом, даже если страховщик и нарушает условия страхования по ОСАГО.

Анатолий В. был не удовлетворен выплатой в размере 70% от реально причиненного ущерба. Мужчина направил в СК претензию, в которой требовал увеличить выплату вдвое. Страховщик признал часть требований обоснованными и в своем ответе предложил доплатить еще некоторую часть. Анатолий обратился к юристу, который сообщил мужчине, что на большее претендовать не стоит. Тогда мужчина решил действовать самостоятельно и подал иск в суд с требованием увеличить выплату по ОСАГО вдвое, а также компенсировать судебные расходы и моральный вред. Однако судья удовлетворил иск частично.

 

Судебная практика

Если в СК направлена обоснованная претензия, а страховщик не спешит ее удовлетворять, у автовладельца остается 1 путь – подавать по ОСАГО в суд. И здесь следует обратить внимание, что судьи в большинстве случаев встают на сторону именно истца. Ведь даже судьи знают, насколько страховщики не любят расставаться с деньгами.

Однако при подготовке к суду необходимо правильно составить исковое заявление. И здесь без помощи юриста обойтись будет непросто. Ведь в иске должно быть отражено:

  • суть конфликта – то есть в чем выражается спор;
  • какие именно нормы законодательства нарушены страховщиком;
  • какие нормы подкрепляют позицию истца;
  • какие доказательства своей правоты прикладывает истец.

Также в исковом заявлении должно содержаться конкретное требование к ответчику: компенсация ущерба, судебных и прочих расходов, морального вреда.

Если суд встанет на сторону страхователя, то взыскание ОСАГО будет юридически обоснованным, и страховой компании будет некуда деваться, кроме как удовлетворить решение судьи. Если СК не сделает это добровольно, то «расстаться с деньгами» ей «поможет» ФССП.


В связи с частым обновлением законодательства и юридической уникальностью каждой ситуации, 
мы рекомендуем получить бесплатную телефонную консультацию юриста. Свой вопрос Вы
можете задать по номеру горячей линии 8 (495) 281-51-41 или написать его в форме ниже.

Проконсультируйтесь с юристом бесплатно!

logo

Коротко опишите Вашу ситуацию в форме.

Коротко опишите Вашу ситуацию в форме, мы подберем специалиста,
перезвоним в течение 10 минут и БЕСПЛАТНО Вас проконсультируем.
Поможем в любом вопросе!

Юрист получил ваш вопрос, и готов на него ответить!

Все статьи по теме "Автомобильное право"

Как вернуть автомобиль в салон, Штрафы Яндекс Драйв, Штрафы Ситидрайв, Штрафы Делимобиль, ДТП на Делимобиль, Штрафы Белка Кар, ДТП на Белка Кар, ДТП на СитиДрайв, ДТП на Яндекс Драйв, Бесконтактное ДТП - судебная практика, Правильный поиск угнанных машин, Статистика угонов за 2018-2019 год в Москве, Расторжение договора страхования, Автосалон не выдает ПТС, Расторжение договора ДКП, Задержка страховой выплаты, Выплата страховки при ДТП, Суд со страховой компанией, Взыскание недоплаты за ДТП по КАСКО через суд, Взыскание неустойки по КАСКО, Восстановление прав, Навязанные кредитные условия в автосалоне, Проблемы с продажей БУ авто, Покупка нового Авто, Покупка БУ автомобилей в автосалоне, Каршеринг и суд, Каршеринг и страховка, Каршеринг и законодательство, Каршеринг под чужим аккаунтом, Наезд на пешехода на каршеринге, ДТП на каршеринге, что делать, Споры по КАСКО, Споры с ГИБДД, Угнали автомобиль, ДТП, Лишение прав, Мошенничество в автосалонах