Как вернуть автомобиль в салон | Что нужно делать

Ежегодно в Москве продаётся большое количество автомобилей. При этом нередки случаи, когда при покупке машины выявляется брак. Многие покупатели не  понаслышке знают, что вернуть купленный автомобиль в автосалон сложно. И это действительно так. В этой статье рассмотрим, в каких случаях и как покупатель может воспользоваться своим правом на возврат автомобиля.

Правовое регулирование

Отношения между потребителем и продавцом регулируются Законом «О защите прав потребителей». Права покупателя находятся под надёжной защитой независимо от того, какой товар он приобретает. Тем не менее есть определённые категории товаров, возврат которых осложнён. И это обстоятельство обязательно следует учитывать при их приобретении. Как раз к таким товарам и относится автомобиль.

В соответствии с законодательством, автомобиль является не только технически сложным товаром, но и входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. Эта информация отражена в Постановлениях Правительства от 10.11. 2011 года № 924 и № 2463 от 31. 12. 2020 года.

Такой товар просто так вернуть не получится. Т. е. нельзя обратно сдать автомобиль в автосалон по причине того, что просто не понравился его цвет или какие-либо другие параметры. Обязательным условием его возврата является обнаружение недостатков.

Когда можно вернуть автомобиль

Законодательством предусмотрен ряд случаев, когда возможно вернуть автомобиль с недостатками.

Такой товар подлежит возврату в течение 15 дней с момента его покупки при следующих условиях:

  • При выявлении недостатков, которые не были оговорены продавцом. Например, продавец уверял, что у машины прекрасная звукоизоляция, а на деле оказалось всё по-другому.
  • На машине не должно быть следов эксплуатации. Конечно, купив машину, человек в большинстве случаев сразу же садится за руль, чтобы опробовать своё приобретение. И если после этого будут обнаружены царапины на стекле, сколы, пятна на сиденьях, то такой автомобиль не примут.

При обнаружении существенных недостатков машину можно вернуть и после истечения 15 дней.

К существенным недостаткам можно отнести, например, неустранимые дефекты, возникающие снова после ремонта, недостатки, которые способствуют появлению новых дефектов.

Автомобиль также можно вернуть и в случае многократных поломок или при отказе салона производить ремонт. Основанием для возврата автомобиля может послужить затягивание гарантийного ремонта на срок более 45 дней.

На что вправе рассчитывать покупатель

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» покупатель вправе требовать:

  • Расторжения договора и возврата суммы, уплаченной за автомобиль.
  • Обмен на такой же автомобиль без дефектов.
  • Обмен на автомобиль другой марки с перерасчётом стоимости.
  • Ремонт машины за счёт автосалона.
  • Компенсации за ремонт автомобиля.

Если машина была куплена в кредит, то при обнаружении недостатков она также подлежит возврату. При этом продавец обязан выплатить продавцу сумму в размере кредита, который покупатель погасил ко дню возврата. Автосалон в этом случае обязан возместить все расходы заёмщика.

Важно: до тех пор, пока разбирательство не закончено, необходимо платить кредит, с целью избежания просрочек по нему.
Как вернуть автомобиль

Прежде, чем возвращать автомобиль, следует подготовить документы, которые могут потребоваться для разрешения спорного вопроса. К ним относятся:

  • Паспорт.
  • Договор купли-продажи.
  • Чек, свидетельствующий об оплате.
  • Сервисная книжка.

Далее необходимо обратиться к продавцу и указать ему на наличие неисправностей. Он должен их зафиксировать, проведя диагностику.

Затем покупателю следует написать заявление с требованием устранения недостатков. У продавца есть 20 дней на то, чтобы принять соответствующие меры. Если он затягивает срок или бездействует, можно требовать расторжения сделки.

При невозврате денежных средств по истечении 10 дней необходимо написать претензию в адрес продавца. Это будет служить доказательство досудебного урегулирования спора.

Когда продавец игнорирует и претензию, следует подать иск в суд.

В исковом заявлении необходимо подробным образом изложить обстоятельства покупки автомобиля и обнаружения дефектов. Важно обосновать свою позицию таким образом, что вам не было известно о неисправностях автомобиля в момент его приобретения или, что продавец скрыл от вас имеющиеся дефекты. Чем больше доказательств будет использовано на судебном процессе, тем выше шанс на положительный исход дела.

Следует учитывать, что такие дела рассматриваются довольно долго. Судебные тяжбы с автосалонами тяжёлые и изнурительные. Их интересы представляют опытные юристы, главная цель которых – выиграть дело.

Чтобы увеличить свои шансы на успех, необходимо воспользоваться помощью профессионалов. Юридическая консультация важна при разрешении подобных дел. Советы юриста поспособствуют направлению дела в нужное русло и помогут избежать необдуманных шагов.

Таким образом, при наличии достаточных оснований, автомобиль можно вернуть в салон. При этом важно придерживаться определённых правил, установленных законодательством о защите прав потребителей.

В связи с частым обновлением законодательства и юридической уникальностью каждой ситуации, мы рекомендуем получить бесплатную телефонную консультацию юриста.
Свой вопрос Вы можете задать по номеру горячей линии 
8 (495) 281-51-41 или написать его в форме ниже. 

Поделиться:

Бесплатная консультация