Как вернуть денежные средства за авиабилеты. Случай из практики

Во время планирования отпуска могут возникнуть различные непредвиденные ситуации, в связи с которыми он может не состояться: болезнь, неотложные дела, отзыв из отпуска. А если билеты уже куплены, можно ли их вернуть? Как быть в такой ситуации?
С одним из наших клиентов произошёл именно такой случай. Планируя отпуск, он приобрёл на всю семью авиабилеты в АО «Авиакомпания АЛРОСА» на сумму 71 525 рублей. Но так случилось, что за неделю до вылета заболела его дочь. Жена вынуждена была госпитализироваться вместе с ней. Лечение было длительным и отправиться в отпуск в обусловленные договором даты не получилось. В связи с этим было принято решение вернуть денежную сумму, оплаченную за билеты.
Агентство, в котором они приобретались, и авиакомпания заранее надлежащим образом были уведомлены о невозможности полёта. Наш клиент потребовал возврата денежных средств.
Возможен ли возврат авиабилетов

Возврат билета:
Вернуть билеты возможно в результате вынужденного отказа пассажира от авиаперелёта. Одной из таких причин является болезнь самого пассажира или его близкого родственника, который совместно с ним планировал осуществить авиаперелёт.

  1. Для того чтобы осуществить возврат билетов, необходимо совпадение ряда условий:
  2. Болезнь и родство должны быть документально подтверждены.
  3. Одним из главных требований является наличие точного диагноза, подтверждённого выпиской из медицинской карты.
  4. Даты перелёта должны совпадать с датами болезни.
  5. Все билеты должны быть куплены на один и тот же рейс всеми пассажирами.

Нашим клиентом были соблюдены все требования по возврату билетов.
Как отреагировала авиакомпания
Авиакомпания не ответила на письма нашего пользователя. Более того, она дважды проигнорировала направленные в её адрес претензии.
Претензия должна быть рассмотрена в течение 30 дней с момента её поступления. (ст. 27.1 «Воздушного кодекса РФ»)
В связи с этим было принято решение обратиться в суд.


Как вернуть денежные средства за билеты
Первое, что следует сделать - написать претензию в адрес компании. Это и было сделано нашим клиентом.
Если решить проблему в досудебном порядке не удалось, необходимо подготовить и направить исковое заявление в суд.
Так мы и поступили в ситуации с нашим клиентом. Нами был подготовлен иск о взыскании денежных средств, неустойки, штрафа, морального вреда и судебных расходов на общую сумму 138 727 рублей 35 копеек. Из них 71 525 рублей - стоимость билетов, неустойка в размере 48 647 рублей 35 копеек, расходы на оплату юридических услуг 2555 рублей, возмещение морального вреда в размере 10000 рублей, штраф в размере 50% от присуждённой судом суммы.
В нашем случае возврат денежных средств, оплаченных за билеты, произошёл, когда компания получила копию искового заявления. Клиенту вернули всю сумму в полном объеме.
Если в вашей жизни произошла подобная ситуация, вы можете оставить заявку на нашем сайте. Юристы ознакомятся с делом и разъяснят порядок дальнейших действий.
Чем всё закончилось
Суд, рассмотрев заявление, принял решение удовлетворить требование истца частично, поскольку основная часть долга уже была возвращена. Наш клиент получил возмещение морального вреда в сумме 10000 рублей, возмещение штрафа в сумме 6000 рублей и неустойку в размере 48 647 рублей 35 копеек. Общая сумма возмещения составила 138 727 рубля 35 копеек.
Случай с нашим клиентом не уникальный. Такие ситуации происходят довольно часто. Не все знают, как грамотно отстаивать нарушение своих законных прав и интересов. Особенно сложно бороться в одиночку, если по ту сторону стоит крупная компания.

В связи с частым обновлением законодательства и юридической уникальностью каждой ситуации, мы рекомендуем получить бесплатную телефонную консультацию юриста.
Свой вопрос Вы можете задать по номеру горячей линии 
8 (495) 281-51-41 или написать его в форме ниже. 

Поделиться:

Бесплатная консультация